ДМИТРИЙ НОСКОВ: «Я БУДУ ПЕТЬ ТЕБЕ, КАК ФРЭНК»

ДМИТРИЙ НОСКОВ: «Я БУДУ ПЕТЬ ТЕБЕ, КАК ФРЭНК

Дмитрий Носков – известный кино-композитор, автор музыки к нескольким десяткам заметных отечественных фильмов («Салют – 7», «Притяжение», «Любовь–морковь» 1,2,3, «Т-34»).

Концертная программа «Я буду петь тебе как Фрэнк» впервые презентована Дмитрием Носковым вместе с большим джазовым оркестром Алексея Круглова в октябре 2017 года. Специально для концерта были выкуплена двадцать одна подлинная партитура (Quincy Jones, Don Costa, Nelson Riddle, Sy Oliver), а еще четыре созданы легендарным отечественным джазменом Юрием Маркиным, который лично присутствовал на мероприятии и высоко оценил качество исполнения материала музыкантами и, конечно, вокалистом Дмитрием Носковым. Настолько близко к оригиналу, и внешне, и на слух, репертуар Синатры не исполнял еще никто…
О творческом пристрастии композитора – наша беседа.

— Дмитрий, откуда появилась эта «святая у музыке любовь»?
— Думаю, что все началось когда в 6-месячном возрасте я играл на ф-но ногами, сидя на чешском стульчике. Видимо, в творческом порыве, я слишком сильно оттолкнулся от инструмента ногами и полетел вместе со стулом на пол. Прямо головой. Хорошо, что на полу был ковер. С тех пор шансов отлынить от музыки у меня уже не было. Ну а если кроме шуток, я всегда знал, что хочу заниматься музыкой. У меня даже мыслей никогда других не было. Несмотря на то, что кем я только не поработал в юности: и оператором компьютерных баз данных, и продавцом в палатке, продавцом книг, охранником в офисе… Список можно продолжать бесконечно, но я всегда знал, что музыка, так или иначе, будет в моей жизни.
— Джаз, Америка, Фрэнсис Синатра – из вашей биографии видно, что в свое время вы были покорены этой культурой и бархатным голосом Фрэнка. Все это повлияло на ваше творчество?
— Скажу больше, Фрэнк по-прежнему восхищает меня несмотря на то, что уже почти 10 лет я слышу его голос каждый день. Этот человек просто энциклопедия вокального мастерства!
Можно учиться петь, просто слушая его записи. Повлиял ли Синатра на мое творчество? О, да! И продолжает это делать. Он и есть мое творчество. Если говорить про Америку, то флер успеха, свободы и чего-то такого, чего не было в нашем советском детстве, несомненно, пленил меня. Я с восторгом слушал западную музыку того времени и буквально ощущал солнце, успех, богатство и полные прилавки магазинов. Сейчас испытываю небольшое разочарование от нынешней Америки. Та Америка, 50-х, 60-х была значительно более привлекательней нынешней. Но может, это уже возраст?
— Еще в юности вы создали рок-группу, а деньги на запись первого альбома вам дали в первом московском офисе Лукойл. Сделать это было не просто, у вас ведь даже образования не было. Как удалось вести переговоры?
— Это была не рок-группа, а РЭП-группа! Все началось с полной глупости. Летним вечером, мы с другом полезли куда-то за забор нарвать яблок. Когда мы залезли на дерево, кто-то из окон начал кричать: «Вы варвары!»
Мой товарищ вдохновился этой фразой и написал текст песни. Я создал музыку. Мы решили сделать проект. И я даже не вспомню сейчас, как мы назвали группу. Юность — дело пробивное. Тогда не было интернета, и мы обзвонили около 4000 тысяч компаний по телефонной книге.
Слова выпаливались автоматом: «Не хотите ли вы стать спонсором молодежной рэп-группы?» Много ездили на разные встречи. Нам было по 14 лет, наверное, в глазах этих потенциальных спонсоров, мы выглядели смехотворно. Но нас это не пугало. И вот очередная встреча – малюсенький офис, как потом выяснилось, компании Лукойл. Молодой топ-менеджер Александр послушал наши демо-записи и сказал: «А знаете, я вам дам
денег…» Видимо он был поклонником рэпа, в принципе. Он дал нам 10000 рублей, по тем временам это было что-то около 300-500 долларов. Мы арендовали частную студию, где-то в Алтуфьево и начали писать аранжировки. Хозяин студии помогал мне управляться с оборудованием, в котором я тогда ничего не понимал. Так я получил первый опыт аранжировки, который вылился в профессию. Образования в 90-е годы никто не спрашивал – ты либо что-то умеешь, либо нет.
— Многое в вашем творчестве связано с музыкой к кинофильмам. Думаю, что это отдельный и очень непростой жанр. И вы в нем преуспели. Достаточно заглянуть в вашу фильмографию. Какой саундтреков считаете самым удачным?
— Сложно выделить какой-то один фильм. Каждый из них мне дорог. Интересная история произошла с фильмом «Т-34». Когда я посмотрел монтаж, на окончании титров у меня в голове зазвучала музыка. Я встал, тут же ее записал и теперь она стоит на заглавных титрах фильма. Такое бывает нечасто. В фильме «Салют-7», мне пришла идея «спрятать» гимн Советского Союза в музыкальную ткань. И в сцене, когда героиня Оксаны Фандеры пытается добраться до шлюза, с пробитым скафандром, я вплел сэмпл из гимна. Мне хотелось проиллюстрировать, с одной стороны животный страх человека перед космосом, а с другой стороны долг перед Страной, народом. Что надо суметь совладать с эмоциями и сделать то, что должен. Так гимн стал частью саундтрека и еще не раз появлялся в картине.
Самая трудоемкая работа в моей карьере фильм «Ночные стражи» Эмилиса Веливиса. Четыре месяца я работал над картиной, для меня это абсолютный рекорд. Могу сказать, что музыка в этом фильме мне нравится самому.
— Вы очень хороший аранжировщик. Были ли у вас учителя, или это влияние все того же Фрэнка Синатры?
— Синатра появился в моей жизни значительно позже того момента, когда я начал заниматься аранжировками. Про свой первый опыт я уже рассказал, а потом последовала череда работ в популярных жанрах. В основном это была танцевальная музыка. Но также, за свою почти 12-тилетнюю карьеру аранжировщика я поработал в абсолютно разных стилях. Начиная с откровенной попсы, заканчивая оркестровой музыкой. Сотрудничал с абсолютно всеми деятелями нашей эстрады. Но в какой-то момент стало очень и очень скучно. Поскольку в песнях, которые мне приносили в работу, менялся, по сути, только текст. Музыкальным разнообразием они не отличались. Если говорить про учителей, буквальных людей у меня не было. Я просто жадно слушал все, что происходит в мировом шоу-бизнесе. Впитывал тенденции. Так что мои учителя — это все успешные музыканты мира, начиная от Куинси Джонса, заканчивая Уилл Смитом.
— Как появилась на свет программа «Я буду петь тебе как Фрэнк»?
— После долгих пяти лет прослушивания Фрэнка Синатры, я понял, что хочу попробовать петь. Началось все, естественно, с караоке. Там мне начали подносить комплименты, то пирожное с соседнего стола, то попросят спеть в ВИП кабинке за деньги. Тогда я решил, что пора направить все это в профессиональное русло и нашел педагога по вокалу. Начал заниматься и одновременно ходить на джазовые джемы. По реакции публики я понял, что им нравится то, что я делаю. Тогда и появилась идея сделать программу посвященную Фрэнку. В 2017 году, мы с моей супругой Анной Симикиной забронировали клуб «Кино» на Олимпийском проспекте, на дату моего рождения 11 октября. Я начал формировать программу, купил партитуры в Нью-Йорке. Позвонил знакомому бэнд-лидеру Алексею Круглову и предложил посотрудничать. Он согласился, и мы начали готовиться, репетировать. Одновременно с этим я думал про песню, которая должна открывать шоу. Так и родилась песня «Я буду петь тебе как Фрэнк». Текст написала моя супруга, музыку я. Аранжировку сделал легенда российского джаза Юрий Маркин. 11 октября зал был забит людьми. После этого концерта мне стали поступать предложения от клубов. Так и началось то, что называется «Я буду петь тебе как Фрэнк».
— Ну и вопрос о проекте музыкальном спектакле «Трагедия маленькой девочки» по истории Мэрилин Монро и Фрэнка Синатры – расскажите о проекте подробнее. Внесли вы что-то свое?
— Это замечательный проект, который придумала актриса Янина Мелехова. История основана на дневниках камердинера Фрэнка Синатры – Джорджа Джейкобса. Она рассказывает о последней неделе жизни Мэрилин Монро и о том, как Фрэнк сделал ей предложение выйти за него замуж. Трагические события этой недели мы и показываем зрителям. Я не знал этой истории, пока Янина не предложила мне участвовать в спектакле. Зрители действительно плачут во время шоу. Единственное что мог привнести в этот спектакль это реальный дух Фрэнка. Детали его жизни, вплоть до марки виски, который он пил. Костюмы, поведение, реакции. Все играет на пользу пьесе. И судя по реакции зрителей, мы прекрасно справляемся с этой задачей. В конце июля мы летим в Хабаровск и Владивосток на гастроли, потом будет небольшой перерыв, чтобы с осени вновь появиться на театральных площадках Москвы и Санкт-Петербурга.

P.S. «I’m not looking for the secret to life… I just go on from day to day, taking what comes» — изрек когда-то Frank Sinatra. И, как всегда, оказался прав, ведя за собой не одно поколение землян, покоренных его творчеством. А такие музыканты, как Дмитрий Носков, помогают перенести дух свободолюбивого Фрэнка в наш, современный мир…

Нина ДОНСКИХ.

Фото из открытых источников.