МОСКВА СТАЛА ПЕРВЫМ ГОРОДОМ В РОССИИ, ГДЕ ПОЯВИЛСЯ КАРШЕРИНГ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Электротранспорт расширяет свое присутствие в столице. К 210 электробусам, нескольким сотням частных электрокаров, тысячам электровелосипедов и самокатов добавились 30 электромобилей каршеринга.

До конца 2019 года парк системы краткосрочной аренды автомобилей увеличится до 30 тысяч машин, а в 2020-м — до 40 тысяч.

Москва первый город в стране, где появился каршеринг электромобилей. Машинами этого типа свой транспортный парк пополнил крупнейший оператор системы краткосрочной аренды автомобилей «Яндекс.Драйв». Москвичам и гостям столицы теперь доступно 30 электрокаров Nissan Leaf.

— По мере развития российского автопрома будем рассматривать варианты перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, что очень важно, — отметил мэр Сергей Собянин, осмотрев новые электромобили каршеринга. — Я думаю, что это тоже будет происходить в ближайшие годы. Вы знаете, что мы сделали первую закупочную партию электромотоциклов для московской полиции. Очень важно в этой ситуации развивать инфраструктуру – зарядки для электромобилей. Мы договорились с «Россетями», что в ближайшие четыре года они поставят 300 точек заправки электромобилей.

Градоначальник напомнил о введении бесплатных парковочных мест для электромобилей. Также власти столицы внесут в парламент законопроект об освобождении владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога.

Электрокары безопасны для окружающей среды, бесшумны и могут без подзарядки преодолеть расстояние до 270 километров. Машину можно взять в аренду на полчаса, час или полтора, чтобы ее не пришлось заряжать. Перемещаться на Nissan Leaf возможно по всему городу и за его пределами, однако вернуть машину необходимо внутри Садового кольца.

Взять электрокар в аренду смогут пользователи не моложе 26 лет со стажем вождения от шести лет. Будут учитываться и дополнительные факторы, например, наличие у водителя штрафов и нарушений. Проект использования электромобилей в системе каршеринга развивает также оператор YouDrive (10 машин).
Активное развитие московского каршеринга началось в 2015 году со 100 автомобилей «Делимобиль». Сегодня в городе работают девять операторов каршеринга. Машин же стало в 250 раз больше, чем на старте проекта.

Общее число пользователей каршеринга в Москве достигло одного миллиона человек. С начала 2019 года они совершили порядка 35 млн. поездок. По данным за сентябрь нынешнего года в среднем за пользователями каршеринга — 175 тыс. поездок в день.

Парк «Мосгортранса» будет пополняться электробусами и трамваями. К концу текущего года число электробусов достигнет 300, а с 2021-го город прекратит закупать дизельные автобусы. В Москве работают 40 зарядных станций для электромобилей и 90 для электробусов.

Как сообщил операционный директор группы компаний «Яндекс» Грегори Абовски, с точки зрения внедрения цифровых технологий в сфере транспорта Москва сегодня находится на передовой позиции в мире.

— И мы видим, что количество людей, которые отказываются от личных автомобилей и переходят на использование такси, общественного транспорта и автомобилей каршеринга, стремительными темпами растет, — добавил он.

В рамках Московского урбанистического форума в июле 2019 года Правительство Москвы и ПАО «Россети» подписали Соглашение об установке в 2019-2023 гг. не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла.

— На этой неделе мы установили десять зарядных станций нового типа, ультрабыстрых зарядных станций для электробусов, и будем расширять эту работу, — рассказал заместитель генерального директора по операционной деятельности ПАО «Россети» Игорь Михайлик. — К концу следующего года мы надеемся полностью обеспечить Москву необходимым объемом станций как для легкового электротранспорта, так и для электробусов.

Пользоваться зарядными станциями смогут как владельцы электромобилей, так и пользователи электроскутеров, мотоциклов, велосипедов и самокатов. При достаточно развитой инфраструктуре станет возможным перевод на электротягу и части коммунальной техники.

Для обеспечения работы новых зарядных станций ПАО «Россети» планирует инвестировать в развитие электросетевой инфраструктуры Москвы около 200 миллионов рублей. За счет совершенствования административных процедур время на подведение электричества и установку электрической зарядки сократится в несколько раз.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x