ВИРУС КОНТРАФАКТА НЕ МЕНЕЕ УБЫТОЧЕН

контрафакт

Пока в условиях пандемии, как выразилась заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, власти находятся в поиске хрупкого компромисса между ограничительными мерами и работой экономики, понятие «гигиена» больше рассматривается в медицинском смысле. А именно – как создание условий жизни и труда, обеспечивающих сохранение здоровья. Но предпринимателям нельзя забывать, образно говоря, и об «элементарной правовой гигиене». Ведь рано или поздно ситуация с коронавирусом нормализуется, а проблемы международной торговли никуда не денутся.

Нагляден пример, который приводил в ходе прошедшей в этом году выставки «Продэкспо-2020» заместитель руководителя комитета по интеллектуальной собственности Московской торгово-промышленной палаты Алексей Катков. Он касался попытки отечественных производителей молочной продукции выйти на рынок Китая. В 2019 году после подписания на межправительственном уровне соглашения 33 крупнейших российских производителя получили возможность экспортировать свою продукцию в Поднебесную. Однако одна из китайских фирм за месяц до начала поставок зарегистрировала товарные знаки всех этих предприятий на себя. В результате вся российская продукция была признана контрафактной, а правообладателем их товарных знаков стала китайская компания.

К сожалению, данный случай – не единичный. Согласно статистическим выкладкам, при интернет-продажах 80 процентов сайтов используют бренд и товарные знаки без разрешения правообладателей.

Таким образом, отечественным производителям необходимо научиться защищать технологическим способом свой бренд в любой точке мира. Как вариант решения проблемы – использование специальных платформ. В частности, платформа «KIP MONITOR» позволяет контролировать интеллектуальную собственность и осуществлять мониторинг до 100 тысяч объектов для определения незаконного использования товарных знаков. Защита ведется во всех юрисдикциях и доменных зонах в 170 странах мира на шести  языках.

Аналогичные системы дают возможность, если легитимность происхождения продукции или право на использование товарного знака не подтверждаются, заблокировать на досудебной стадии до 95 процентов нарушений. А если все же арбитраж неизбежен, помогают обеспечить подготовку и подачу заявлений регуляторам, в надзорные и правоохранительные органы. Ведь вирус контрафакта приходит не только из Китая.

Ольга АБИЗОВА.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x