НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ «КАЛАНЧЕВСКАЯ» СОЗДАДУТ КРУПНЫЙ ТПУ

Каланчевской и Курской предстоит провести реконструкцию двух существующих железнодорожных путей и построить III и IV главные пути. Это позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность участка, по которому ходят поезда МЦД-2, а в перспективе к ним добавятся поезда МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД.

Проект очень сложный, работы идут в условиях плотной застройки, рядом жилые дома, и задача строителей — уменьшить дискомфорт соседства с железной дорогой.

— Сконцентрировали все ресурсы, чтобы ускорить расширение этой «горловины» между Каланчевской и Курским вокзалом, — сообщил мэр Сергей Собянин. — Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4. Также на Каланчевской будет создан первоклассный транспортно-пересадочный узел.

По словам градоначальника, при строительстве будут применены технические решения, которые снизят уровень шума минимум на 40 процентов.
— Это полностью бесстыковой путь и шумозащитные экраны на протяжении всего участка, — уточнил мэр.
В рамках проекта фактически заново построят станцию Каланчевская. Она станет крупным транспортным узлом. Здесь можно будет совершить пересадку между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро «Комсомольская» и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский.
Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка с 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит сократить минимальный интервал движения поездов МЦД-2 с шести до двух с половиной минут, а также организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский».
Количество пассажирских мест увеличится с 706 тысяч до 1,8 миллиона в сутки.
Время пересадки для пассажиров с Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов на станцию Каланчевская сократится в два раза.
Площадь навесов на платформах станции Каланчевская увеличится с нынешних пяти процентов до почти ста процентов. На новых платформах будут размещены информационные стелы и табло, современное светодиодное освещение. В новом вестибюле появятся кассовые павильоны, туалеты, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.
Реконструкция позволит увеличить пропускную способность станции и создать комфортные условия для пассажиров, включая безбарьерную среду.
Реконструкция участка проводится без прекращения движения поездов. Работы выполняются по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням. После введения режима самоизоляции на фоне сильного снижения пассажиропотока 8-часовые технологические «окна» были выделены и в будние дни вне часов пик, что позволит сократить сроки завершения работ на участке Курская-Каланчевская на полгода – с сентября на март 2023 года.
К слову, сложившийся архитектурный облик транспортных объектов, имеющих историческую ценность, останется неизменным, включая облицовку устоев и опор путепроводов на Комсомольской площади.

Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото из открытых источников.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x