ПОБЕДИТЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА УТИЛИЗАЦИИ: ЭЛЕКТРОНИКА»

8 сентября Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Министерство науки и высшего образования России наградили победителей экологической программы «Школа утилизации: электроника» среди московских школ и ВУЗов страны.

Программа «Школа утилизации: электроника» – это единственная в России программа по бесплатной утилизации отработавшего оборудования для населения, органов государственной и муниципальной власти, бюджетных учреждений. Программа реализуется в девяти регионах: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Нижегородская, Тульская, Ивановская, Тамбовская, Волгоградская области и Республика Мордовия.
Организатор программы – социально ориентированная некоммерческая организация Фонд рационального природопользования. В Москве программа реализуется с 2018 года в рамках городского фестиваля «Бережем планету вместе». В течение учебного года 2019-2020 в программе приняла участие 21 школа Москвы, ученики сдали на утилизацию 86 тонн электролома.

Абсолютным лидером в Москве стал ГБПОУ города Москвы «Колледж полиции», сдавший на переработку 21 тонну электронных отходов. На втором месте школа №2114, собравшая на переработку более 11 тонн, третье место заняла школа №1474 с результатом 10,4 тонны. Эти образовательные организации награждены грамотами Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы «За большой вклад в развитие рационального природопользования, экологической безопасности и охраны окружающей среды». Школы также получили в подарок традиционный символ программы «Школа утилизации: электроника» — живые мандариновые деревья.

За большой личный вклад в развитие экологического просвещения награждена методист Института содержания, методов и технологий образования МГПУ Валентина Туркина.

Специально к новому учебному году на портале «Московская электронная школа» размещен интерактивный урок «Раздельный сбор и утилизация электронных отходов». Исполнительный директор Фонда рационального природопользования Александра Кудзагова рассказала присутствующим, что «Урок предоставляет педагогу различные инструменты: тесты, кроссворды, определение соответствий и многое другое, – которые можно использовать как вместе, так и отдельно, в рамках других уроков по экологии. Урок позволяет детям узнать, почему именно электронные отходы так вредны нашей планете, как их собирают и перерабатывают в разных странах мира и составить личный план действий по изменению ситуации к лучшему». Также урок можно использовать и при дистанционном обучении, перенеся обсуждения в режим видеоконференции, что весьма важно в условиях эпидемии коронавируса.

Совсем скоро, 1 января 2021 года в России вступит в силу официальный запрет на захоронение отходов электронного и электрического оборудования.

«Департамент природопользования и охраны окружающей среды поддерживает инициативы в сфере информирования населения Москвы, просветительской деятельности, касающейся раздельного сбора отходов. Нужно начинать с подрастающего поколения, мы должны подсказать, на личном примере показать, что мы можем сами, своими руками сделать нашу Землю намного чище», – прокомментировал Денис Алексеев, заместитель руководителя Департамента.

Реализация программы стала полноправной составляющей системы раздельного сбора этих отходов. За вклад в развитие раздельного сбора мусора в городе Москве департамент наградил ЭкоЦентр «Сборка». Общественники центра создали настоящую точку притяжения: в одном месте можно сдать на переработку 40 видов вторсырья (даже такие сложные виды как блистеры от лекарств, стаканчики от кофе, крупногабаритная электроника), бесплатно обменяться вещами, посетить лекции и мастер-классы, узнать все о переработке вторсырья в музее рециклинга и приобрести товары для жизни без мусора.

В 2019 — 2020 учебном году в программе «Школа утилизации: электроника» приняли участие 18 крупнейших ВУЗов страны, которые сдали на переработку 182 тонны электролома. Победителей наградило Министерство науки и высшего образования РФ. «Важнейшая часть программы «Школа утилизации: электроника» – это популяризация раздельного сбора электронных отходов и экологическое просвещение. «Министерство выражает искреннюю благодарность нашим победителям за многолетнюю системную работу по экологическому просвещению и образованию, формированию экологической культуры и навыков планирования своих поступков в зависимости от воздействия на окружающую среду», – поздравила лауреатов помощник министра науки и высшего образования РФ Екатерина Полнякова.

Третье место разделили Московский физико-технический институт и Российский университет дружбы народов, второе место заняли Московский государственный строительный университет и Ивановский государственный университет. Абсолютным лидером программы по итогам учебного года стал Санкт-Петербургский государственный университет, которому удалось собрать 96 тонн электронных отходов. Университет получил в подарок от компании Samsung Electronics интерактивный флипчарт. Как отметил Антон Суковатый, руководитель секции технической поддержки и контроля качества, этот полезный подарок можно использовать вместо традиционных маркеров и бумажных флипчартов, требующих постоянного обновления, делая еще один шаг на пути к экологичному будущему, что полностью соответствует стремлению молодежи защищать окружающую среду.

Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина награжден за большой вклад в развитие экологического просвещения. Ведущие преподаватели кафедр экологии и природопользования, биологии и биотехнологии, химии, а также студенты университета регулярно проводят для школьников области экологические мастер-классы в максимально наглядном формате лабораторной работы, моделирующей вред от разложения электроники в естественных условиях. «Мы приглашаем все вузы, которые продвигают «зеленое» мышление, присоединиться к разработке современных, нестандартных форматов экологического просвещения», – призвала Александра Кудзагова.

Михаил Ковалев.
Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x