18 Сентября 2021г., Суббота
  • $ 72.6
  • 85.5
Главная» Домашние любимцы» Что делать, если питомец пострадал при перелете

Что делать, если питомец пострадал при перелете

Алена Бодриенко/ автор статьи

Вопрос безопасности перевозки животных в багажном отсеке самолета волнует многих пассажиров, которые отправляются в поездку вместе с питомцем. Конечно, для домашнего животного перелёт — большой стресс, особенно если он весит больше нормы и его не разрешают брать в салон самолета.

А бывает так, что пассажиры получают назад своего питомца покалеченным, в стрессовом состоянии, с повреждённой переноской, иной раз животные долетают с обморожениями. Ответственность за сохранность багажа (как бы это обидно ни звучало, но переноска с с вашим питомцем все ещё числится как багаж) несёт авиакомпания, с которой вы заключили договор воздушной перевозки. Если при регистрации на рейс вы сдали своего питомца здоровым, в исправной, соответствующей требованиям переноске, то, естественно ожидаете, что вернут вам всё в таком же виде.

Что делать, если после перелёта в багажном отделении ваш питомец пострадал? На этот вопрос «Московской правде» ответил адвокат Тимур Харди.

В каждом аэропорту есть стойка Lost and found (приём, выдача и розыск багажа). Первым делом необходимо подойти туда и написать претензию. Подробно опишите в ней проблему. Сотрудники обязаны зафиксировать ваше обращение и выдать на руки документ.

В ветеринарной клинике зафиксируйте травмы животного и получите справку.

Обратитесь в авиакомпанию с досудебной претензией, чтобы в дальнейшем решить вопрос о компенсации.

Претензия должна быть изложена в письменной форме, с приложением оригиналов (при наличии) или надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих заключение договора воздушной перевозки (билет), факт причинения ущерба (PIR), размер нанесенного ущерба (фискальные документы).

Если авиакомпания отказывает в удовлетворении ваших требований, подаете исковое заявление в суд, который разберётся, перевозчик виновен либо компания-подрядчик.

Ну а в случае потери или гибели питомца во время полета, после того как напишете претензию в аэропорту, вам нужно будет заказать экспертизу, которая определит стоимость животного. В дальнейшем это поможет оценить размер вреда, который был вам причинен.

Я бы хотел посоветовать внимательно относиться и к перелету, и к выбору переноски для своего питомца. Специалисты советуют использовать для перевозки животных укрепленные переноски с каркасом, который сложно повредить. К сожалению, судебная практика по таким делам не может порадовать, да и животное для многих — лучший друг, за которого волнуешься и переживаешь. Так что лучше лишний раз подстраховаться.

Кстати, есть и хорошие новости — авиакомпании меняют правила перевозки животных и делают их более гуманными. К примеру, «Аэрофлот» разрешает теперь брать с собой в полет до трех животных (если их общий вес вместе с переноской не превышает 8 кг). Также сокращен минимальный срок подачи заявки на перевозку питомца — с 24 до 6 часов. Новые правила предусматривают  фотосъемку животного и клетки, на которую крепится стикер с данными питомца и телефоном владельца. А авиакомпания S7 разрешила провозить в салоне самолёта питомцев весом до 10 кг. В общем, хоть и медленно, но правила перевозки животных меняются в лучшую сторону.

Фото Натальи Бахаревой

Алена Бодриенко/ автор статьи
Московская правда