«Стрижи» Мослифта – новое поколение вертикального транспорта столицы

Мослифт — крупнейшая сервисная лифтовая компания Европы. С 1953 года на рынке.

Входит в топ-5 европейских компаний по сервисному портфелю. Более 3000 высококвалифицированных сотрудников. Обслуживает более 80 000 лифтов, эскалаторов и подъемных платформ для маломобильных групп граждан, 400 систем диспетчерского контроля за работой вертикального транспорта и инженерного оборудования. Является­ компанией полного цикла, занимающейся деятельностью от проектирования и производства до монтажа и техобслуживания. Высокая репутация Мослифта подкреплена присвоением звания «Поставщик товаров, работ, услуг для города Москвы» и включением в реестр добросовестных поставщиков Российской Федерации.

АО «Мослифт» принимает участие в программах правительства Москвы: капитальный ремонт и замена лифтового оборудования, создание безбарьерной городской среды, внедрение энергосберегающих технологий и другие.

Значение лифтового оборудования в мегаполисе

Перемещение с одного этажа на другой давно стало привычным для большинства жителей мегаполисов. Тем не менее по мере того, как здания в больших городах становятся всё более высокими, отправляясь с нижнего этажа на верхний, только за одну поездку мы можем преодолеть расстояние в 120 метров и больше — такова высота, например, 40-этажного жилого дома. Жители мегаполисов, где жизнь течет динамично, ежедневно пользуются вертикальным транспортом не реже, а то и чаще, нежели любым другим. Ни один наземный или подземный транспорт Москвы не сравнится с объемами пассажиропотока лифтов, без которых невозможно представить современные здания. Каждый день пассажирами вертикальных дорог в столице становятся 15 миллионов человек. Производство, монтаж и обслуживание лифтового оборудования — это несколько направлений лифтовой отрасли и машиностроительной индустрии, но все эти направления одновременно реализует лишь несколько компаний в России, ведущая из них — АО «Мослифт».

Комплексный подход и собственный бренд

Одна из крупнейших по портфелю компания отрасли в Европе — АО «Мослифт» обладает собственным производством, имеет сеть специализированных подразделений, состоящую из восьми филиалов, расположенных в городе Москве, и является крупным игроком на рынке лифтовых услуг. Имея почти 70-летний опыт работы в индустрии, Мослифт сегодня обладает уникальными технологиями и наиболее обширным и глубоким опытом в сфере лифтостроения и технического обслуживания вертикального транспорта. Компания «Мослифт» в числе первых смогла внедрить и реализовать такие решения, как видеодиспетчеризация «кабина — диспетчер» и УФ-обеззараживание воздуха в купе кабин лифтов.

Неудивительно, что в наше время ни одна крупная государственная или региональная программа, связанная с обновлением или установкой вертикального транспорта в зданиях столицы, не обходится без участия компании. АО «Мослифт» является активным участником программ «Столичное здравоохранение», реновации жилья, капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Возможность реализации задач в рамках городских программ обеспечивают собственные мощности производственного комплекса «Лифт­АвтоСервис» на улице Нижние Поля в московском районе Марьино и монтажное специализированное управление РСУ-1, филиал акционерного общества.

С 2018 года компания «Мослифт» выпускает лифты под торговой маркой «Стриж», которые за небольшое время снискали популярность и массу положительных отзывов как среди профессионалов лифтовой отрасли, так и у пользователей лифтов. В 2021 году на международной выставке Russian Elevator Week за разработку подъемников, выпускаемых под брендом «Стриж», компания получила Гран-при за лучшее решение для нового строительства и реконструкции зданий.

Трансформация парка в столице

Столь высокая оценка современным лифтам компании­ «Мослифт» была присуждена благодаря комплексному сочетанию таких потребительских качеств, как безопасность, надежность, энергоэффективность, комфортность и цифровая оснащенность. Линейка лифтов «Стриж» имеет ряд конструктивных моделей. Лифты могут устанавливаться без машинного помещения, экономя пространство здания, имеют различную грузоподъемность и скорость движения, позволяют адаптировать дизайн купе-кабины лифта под любое архитектурное решение, потребляют значительно меньше ресурсов, выполняются из износоустойчивых материалов, имеют низкий уровень шума и вибрации и возможность видеосвязи с диспетчером. Уже сегодня «Стрижи», которые активно устанавливаются в рамках столичных программ, меняют представление о том, каким станет вертикальный транспорт будущего.

В Москве установлено более четверти всех лифтов страны, поэтому вертикальный транспорт в столице играет особенную роль, и ни в одном другом городе России нет столь мощного пассажиропотока. Надежность и безопасность московских лифтов имеют первоочередное значение, одним из условий их обеспечения является обязательная замена лифтового оборудования не позднее 25 лет использования. Четким соблюдением нормативных сроков эксплуатации подъемных транспортных средств не может похвастаться ни один другой регион страны, и именно по этой причине Москве необходимо собственное лифтостроение, способное удовлетворить потребности мегаполиса в современном вертикальном транспорте.

 

Варианты исполнения купе кабин «Стрижей»

Кастомизированный подход

Отечественная отрасль лифтостроения начала развиваться во времена СССР и исторически была сконцентрирована в Москве, как самом высоком городе страны. Стоит отметить, что с годами столица прочно укрепила свой статус и сегодня является не только самым высоким городом России, но и Европы. Наиболее высоким зданием города сегодня считается башня «Федерация», ставшая частью ансамбля комплекса Москва-Сити.

Изначально плановая советская экономика предполагала наличие строгой стандартизации лифтового оборудования, универсальной для всех застройщиков и производителей, которой в то время занималось Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам. Выпуск подъемного транспорта осуществлялся в соответствии с атласом геометрических размеров лифтового оборудования, и кто бы ни произвел лифт на территории страны, он бы все равно подходил для типового здания. В наше время тенденция развития лифтового оборудования требует иного подхода от производителя. Сегодня даже на объектах, строящихся по региональной программе реновации жилья, встречаются шахты, для которых далеко не каждый производитель вертикального транспорта сможет предложить свою продукцию. «Обусловлено это тем, – объяснил директор департамента продаж АО «Мослифт» Виталий Алёхин, – что раньше были жесткие требования: например, приямок лифта – пространство ниже уровня первого этажа, куда устанавливается часть лифтового оборудования, – должен был быть строго не менее 1400 мм. Сегодня же, исходя из технических особенностей строительного объекта, застройщики не всегда имеют возможность сделать приямок столь глубоким. Этому могут мешать какие-то технические помещения под домом, например автопаркинг или какие-то коммуникации. И если глубина приямка стала меньше, уже не всякий производитель может создать лифт, удовлетворяющий специфическим условиям строительного проекта».

Город меняется не только на его поверхности, но и под землей. В прежние времена были распространены типовые серии жилых домов, теперь все чаще строительство осуществляется по уникальным проектам. Любой новый жилой комплекс проектируется согласно особенностям застройки и общей концепции проектировщиков. Уникальность того или иного строительного объекта складывается из ряда нюансов. Под жилыми домами всё чаще располагают паркинги, а первые 1 — 2 этажа отдают под коммерческие помещения и социальные организации. С учетом специфики конкретного здания возникает необходимость производства нестандартного оборудования под запрос девелопера. «Мы ориентируемся на изменения, происходящие в строительной индустрии, – отметил генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян. – Сегодня на российском рынке мы единственная компания, готовая произвести лифт по индивидуальному заказу. Даже если у нас такого лифта нет в стандартной линейке, наши конструкторы разработают модель лифта под геометрические размеры заказчика. В дизайне мы также не ограничиваем своих заказчиков. Если у крупных заводов-изготовителей обычно линейка выполнена в определенной цветовой гамме, то у нас отделка может быть индивидуальной под любой проект».

Для девелоперов индивидуальный дизайн помещений жилого комплекса или бизнес-центра и лифтов как их составляющей части – это элемент коммуникации с целевой аудиторией каждого конкретного проекта. А компания «Мослифт» – тот редкий производитель, который готов помочь девелоперам воплотить архитектурные и дизайнерские идеи в жизнь. «В свое время к нам обратилась компания ПИК — один из крупнейших застройщиков в России — с запросом об изготовлении лифтов, выполненных в корпоративных цветах компании. Другой недавний заказ – это лифт для детского сада в городе Махачкале. По дизайнерской концепции здание образовательного учреждения окрашено всеми цветами радуги. Заказчик хотел, чтобы лифт также соответствовал общей стилистике объекта. Для этого каждый щит кабины на нашем производстве был выкрашен разным цветом и в итоге полностью соответствовал дизайнерской идее здания», – рассказал Виталий Алёхин.

Мослифт производит вертикальный транспорт разных типов и разных размеров. В линейке лифтов, выпускаемых под брендом «Стриж», устанавливаемых как в домах со сложившейся застройкой, где реализуется программа Фонда капитального ремонта, так и на объектах нового строительства, например в новых домах программы реновации жилья, представлены модели, которые подойдут для разных серий домов.

Все лифты имеют несколько вариантов исполнения по ширине, глубине, форме кабины. Они могут иметь грузоподъемность 400, 630, 1000, 1400 и 1600 килограммов. Однако лифты «Стриж» могут устанавливаться не только в жилых домах, но и в социальных организациях и деловых центрах. Конструкторами компании «Мослифт» была разработана специальная модель лифта для медицинских учреждений. «Стрижи» одинаково актуальны для зданий, где предполагается наличие машинного помещения и где оно может вовсе отсутствовать. Уникальная особенность бренда состоит в возможности изготовить лифт эксклюзивно с учетом потребностей заказчика и особенностей объекта.

В ритме большого города

Жизнь в столице течет динамично, что накладывает свои требования на движение транспорта, и нельзя сказать, чтобы вертикальный транспорт был исключением. «Стрижи» могут совершать свой путь с разной скоростью – 1 м/с или 1,6 м/с. Существуют определенные принципы подбора и расчета скорости движения подъемников, их количества и грузоподъемности. В первую очередь они определяются этажностью здания. Проектировщикам необходимо прий­ти к золотой середине, обеспечив комфортный пассажиропоток в доме при наименьших расходах ресурсов.

Как правило, девелоперы проектируют жилые здания, в которых 1 лифт с большой грузоподъемностью и еще 1 — 2 лифта с меньшей. Чем больше лифт, тем массивнее его лебедка и тем большее количество энергии необходимо для его движения. В жилых домах не выше 12 этажей устанавливаются лифты грузоподъемностью 400 килограммов. Прежде скорость их движения была 0,71 м/с, для современных лифтов минимальная скорость движения равна 1 м/с. Однако в домах от 17 этажей и выше требуется более высокая скорость движения лифтового транспорта – 1,6 м/с и быстрее.

Высокая скорость движения вертикального транспорта оправдана в высотных зданиях, например в бизнес-центрах, где пассажиропоток в течение рабочего дня предельно активен и грузоподъемность лифтов может составлять 1000 ки­лограммов и более. Также в таких зданиях лифты могут иметь особый алгоритм работы: останавливаться не на всех этажах и иметь свой разрешенный список остановок. Это позволяет создать бОльшие прогоны между этажами и, следовательно, возможность разгона и достижения максимального скоростного режима.

Архитектурная целостность

Дабы не портить визуальные очертания зданий, застройщики всё чаще отказываются от надстройки на крыше зданий в виде машинных помещений для лифтов. В этом случае все оборудование должно быть размещено внутри лифтовой шахты. Для Мослифта сегодня это решаемая задача. Благодаря использованию в конструктиве лифтов «Стриж» современных технологий удалось уменьшить габариты, облегчить лифтовое оборудование и частично изменить его конфигурацию.

Если раньше лифтовые лебедки были редукторными, на них устанавливались двухскоростные двигатели, они имели громоздкие размеры и требовали отдельного помещения на крыше дома, то в наши дни лебедки стали безредукторными и оснащены регулируемым частотным приводом. Это обеспечивает более плавный пуск и остановку лифта, повышает уровень комфорта пассажира в кабине. А главное, лебедка значительно уменьшилась в размере, стала компактной и может быть установлена под перекрытием шахты, что позволяет, не меняя ни грузоподъемности, ни скорости оборудования, уменьшить его в размерах. Сейчас Мослифт переходит на изготовление лифтов именно с безредукторными лебедками, не требующими использования масел, что положительно влияет на экологию.

Все лифты линейки «Стриж» выполнены с применением самых актуальных технологий в лифтостроительной отрасли, это позволяет архитекторам и девелоперам воплощать свои дизайнерские идеи. Кроме того, лифты «Стриж» имеют энергоэффективность класса А, светодиодное освещение­, что значительно снижает потребление электроэнергии.

Комфорт и цифровое управление

Лифты «Стриж» являются сегодня на рынке законодателями трендов в своей отрасли. Эти лифты красивы, долговечны в использовании и имеют ряд уникальных преимуществ, отвечающих эпохе цифрового развития. Все купе кабин­ «Стрижей» выполнены с применением антивандальных материалов и покрытий, которые позволяют длительное время поддерживать их эстетический вид, по умолчанию оснащены цветным 9-дюймовым дисплеем, куда может выводиться информация о движении лифта, новости управляющей компании, в случае аварийной ситуации на него может быть выведен видеозвонок диспетчеру.

Возможность приоритетного вызова лифта большей грузоподъемности теперь также доступна жителям многоэтажек. Раньше мама с коляской или пассажир с велосипедом «ловили» большой лифт в своем подъезде. Теперь, если приехал лифт с меньшей кабиной, достаточно при открытых дверях повторно нажать кнопку вызова лифта, тогда маленький лифт уедет, а вместо него прибудет лифт большей грузоподъемности.

В административных и социальных зданиях в целях вирусной и инфекционной безопасности все более актуальным становится вопрос бесконтактного управления лифтом. Для решения этой задачи на «Стрижах» предусмотрена возможность применения функции «Взмах руки». Направление движения лифта задается в этом случае взмахом руки вверх или вниз.

Кроме того, на лифтах «Стриж» существует возможность установки системы контроля доступа, позволяющая пользоваться лифтом только при наличии специальной магнитной карты – электронного ключа.

Инновационные решения Мослифта

Видеодиспетчеризация

Уровень цифрового развития Москвы может служить примером любому европейскому городу. С каждым годом благодаря внедрению технологий меняются наши привычки и представления о городской инфраструктуре.

Лифт – сложная электромеханическая система. На вертикальном транспорте нельзя исключить моменты его внезапной остановки. Причины этого могут быть разные – неосторожные действия пассажира в кабине, проблема электроснабжения, механические воздействия и другие. В момент внезапной остановки лифта любой человек испытывает стресс, и перенести эту ситуацию можно намного легче, если связь с диспетчером будет сопровождаться видеоизображением. Психологически пассажиру перенести несколько минут пребывания в пространстве кабины проще, если диспетчер в это время с ним будет говорить по видео­связи. Сегодня система видеодиспетчеризации лифтового транспорта только начинает внедряться в жизнь, но в ряде московских районов она уже используется, и пассажиры могут оценить ее преимущества — например, в смарт-квартале в Марьине или в новом доме, построенном по программе реновации, — улица Гарибальди, 17.

Система показала актуальность и хорошо зарекомендовала себя, качественно изменив подход к связи пассажира с диспетчером. «По результатам практического использования системы видеодиспетчеризации хочется отметить такое важное преимущество перед стандартной двухсторонней громкоговорящей переговорной связью, как визуализация пользователей лифтовым оборудованием с одной стороны и диспетчера ОДС – с другой. Когда в непредвиденной ситуации в лифте оказался ребенок, человек, страдающий клаустрофобией, или пассажир, лишенный слуха или возможности говорить, тогда система становится единственной возможностью быть уверенными в том, что диспетчер принял сигнал и помощь будет незамедлительно оказана. Ведь при поступлении сигнала «вызов» посредством видеосвязи диспетчер способен мгновенно оценить проблему и принять необходимые меры реагирования. Еще одним преимуществом интеграции системы видео­диспетчеризации в лифте служит снижение уровня вандализма, так как наличие камеры отпугивает пассажиров с хулиганскими намерениями», – отметил генеральный директор АО «Мослифт» Вартан Авакян.

Борьба с пандемией

Распространение коронавирусной инфекции в столице в 2020 году стало отправной точкой еще одного технологического решения, созданного специалистами АО «Мослифт». Команда компании разработала решение по обеззараживанию воздуха в лифтовых кабинах с помощью ультрафиолетового бактерицидного рециркулятора и стала первой, кто создал и внедрил его на выпускаемых серийно лифтах.

УФ-рециркулятор позволяет обеспечить высокоэффективное обеззараживание воздуха в закрытом пространстве купе кабины лифта, подавляя активность микроорганизмов и уменьшая тем самым распространение различных инфекций, в том числе вирусных. В 2021 году АО «Мослифт» получило отчет НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи о положительных результатах исследования вирулицидной эффективности УФ-рециркулятора.

Отличительным преимуществом бактерицидного оборудования Мослифта служит его универсальность. Разработанное компанией решение имеет несколько вариантов и может быть интегрировано в кабину любого лифта без исключения. Стоит отметить, что на лифтах марки «Стриж» предполагается установка встроенного УФ-рециркулятора­­ в приказной панели. В свою очередь, навесные модели делают решение актуальным для любых лифтов, в том числе для уже находящихся в эксплуатации. За совсем небольшой период времени решение компании стало востребованным и сегодня активно применяется на вертикальном транспорте столицы.

В стремлении к лучшему

Время не стоит на месте, технологии уходят вперед, и АО «Мослифт» не перестает внедрять на своем производстве новые технологические решения. Так, сейчас конструкторы компании работают над применением роликовых башмаков кабины и противовеса. В мировом лифтостроении роликовые направляющие башмаки имеют применение на скоростных лифтах с большой грузоподъемностью в высотных зданиях. Однако в планах команды Мослифта – оснащение такой системой лифтов марки «Стриж» вне зависимости от их грузоподъемности. Ведь роликовые башмаки позволяют сделать лифт еще более надежным и комфортным и вместе с тем более экологичным и экономически выгодным.

Лифт движется вдоль вертикальных направляющих, как по рельсам. Обычно башмаки скольжения со временем истираются и кабину начинает от этого немного болтать, а лифты с роликовыми башмаками имеют эксплуатационный ресурс в несколько раз больше. Своей целью компания «Мослифт» видит применение этого решения в массовом лифтостроении – для пассажирских лифтов жилых зданий, что позволит вертикальному транспорту перейти­ на новый уровень комфорта и надежности.

Мослифт – это пример современного столичного предприятия полного цикла, для которого основными драйверами развития служат современные технологии вкупе с надежностью и безопасностью. На протяжении почти семи десятилетий компания остается лидером отечественной лифтовой отрасли. Все это было бы невозможно, если бы не грамотный подход к управлению предприятием, который сочетает в себе профессионализм, инновационность, высокие стандарты качества и систему развития персонала.

Компания достойно проходит период работы в условиях пандемии, обеспечивая бесперебойную работу лифтов в медицинских учреждениях и жилых домах, показывая при этом одни из самых низких в отрасли показатели по сбоям и простоям лифтов.

Мэр Москвы Сергей Собянин постоянно акцентирует внимание на необходимости повышения комфорта и безопасности инфраструктуры города, и это является ключевым ориентиром в развитии компании. Москва будет расти ввысь, а значит, перед Мослифтом открываются новые вызовы и возможности развития.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x