Режиссер Евгений Писарев ярко, претенциозно и с душой представил в Театре Наций премьеру спектакля «Кабаре».
«Жизнь прекрасна, девушки прекрасны, даже оркестр прекрасен», – одна из главных цитат мюзикла «Кабаре». Но почему-то всё вышеперечисленное чередуется с откровенной пошлостью практически в равных долях.
«А ведь это особый дар – очаровывать, веселить, обольщать. Причем делать это без малейшей натуги и многозначительной мины», – так сказал о худруке театра имени Пушкина сказал один известный театральный гуру.
В своей новой премьере Евгений Александрович талантливо спошлил.
«Делать милый, приятный, симпатичный мирок «Кабаре» мне совершенно не хотелось. Он должен быть вызывающим, он как будто бы должен провоцировать этих людей, стремящихся к порядку: ну давайте, ну захлопните эту крышку. И это такие истерические пляски на фоне закрывающейся крышки гроба», – это уже слова самого режиссера, которые многое объясняют, но остаются вопросы…
В роли певицы Салли Боулз – непревзойденная и гиперталантливая Александра Урсуляк (во втором составе – победительница телевизионного конкурса «Большой мюзикл» Юлия Чуракова). Роль Клиффорда Брэдшоу бесподобно исполнил Сергей Кемпо, а роль конферансье – Денис Суханов (во втором составе – Олег Савцов), который до безобразия пластичен, но чересчур вульгарен. А сцена с поеданием курицы – это вообще за гранью — пошлость, возведенная в куб.
«Слава Богу, поют у нас все хорошо. Но главное, я надеюсь, что и играют не хуже», – рассказал заслуженный артист России Евгений Писарев.
И здесь он совершенно прав – все актеры действительно играют превосходно. Отдельный низкий поклон дуэту Татьяны Владимировой и Владимира Николенко за невероятно трепетное исполнение влюбленной пары на фоне пошлого и страшного времени. Но вот явный перебор с демонстрацией нижнего белья. По-моему, это большущий минус постановки. Вульгарные позы, как женские, так и мужские, в этом самом нижнем белье, опошляют спектакль и мешают эстетическому восприятию. Хотя, возможно, это мое субъективное мнение…
Поют артисты и на немецком, и на английском с немецким акцентом. Добавляют натурализма предвоенной Германии шикарные декорации, которые помогают зрителю прочувствовать метафору агонии: гомосексуализм, разврат, насилие – всё, как описал Кристофер Ишервуд. Зритель воочию наблюдает последние дни Веймарской республики, всё до боли правдоподобно, но в то же время (еще раз повторюсь) – до скрежета в зубах пошло.
«Мне не хотелось бы в этом спектакле давать какие-то оценки. Потому что мы слишком хорошо знаем, что такое хорошо, а что такое плохо, кто плохой, а кто хороший. Но я хотел сказать в какой-то степени о том, что ничего не рождается на пустом месте. И вслед за полным разгулом обязательно придет порядок. И что будет лучше – неизвестно», – отметил режиссер постановки.
Художником-сценографом музыкальной драмы стал один из постоянных соавторов Евгения Писарева, дважды лауреат «Золотой маски» Зиновий Марголин. Художником по костюмам выступила заслуженный художник РФ, лауреат театральной премии «Золотая маска» Виктория Севрюкова, работавшая в Театре Наций над постановками «Рассказы Шукшина», «Горбачев» и «Мастер и Маргарита». Хореограф «Кабаре» — Дмитрий Масленников, известный по работе над мюзиклами «#Джумео» (LetItShowProduction), «Винил» (ТеатрТеатр), «Еврейское счастье» (театр драмы имени Федора Волкова).
Все мы разные, у каждого свои странности. Но каждый из нас заслуживает сострадания, утешения и понимания. Как отметила моя коллега, можно было придумать спектакль и полегковеснее. Но, увы, время сейчас точно не для веселья…
Владимир Сабадаш.
Фото Светланы Юрьевой
Про гомосексуализм Ишервуд точно не писал. Об этом писали только советские учебники психиатрии. Он писал о себе,гомосексуале.