Запущено движение на участке «Селигерская» – «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена. Вместе с метро после реконструкции открыт новый московский городской вокзал Лианозово МЦД-1.
-Мы завершаем развитие Люблинско-Дмитровской линии, – сказал мэр Сергей Собянин на церемонии открытия. – С 2011 года протяженность этой ветки выросла в 2 раза. Было построено 12 новых станций – 3 станции на юге и 9 станций на севере Москвы.
Три последние станции северного радиуса – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» начали принимать пассажиров, город стал ближе для 500 тысяч жителей Москвы и близлежащих городов Подмосковья.
В Лианозове сформирован новый московский городской вокзал, объединяющий метро, МЦД-1 и наземный транспорт.
Метро пришло в район Северный и к одному из ведущих вузов России – МФТИ. Рядом с новыми станциями расположены и другие крупные предприятия и научно-исследовательские институты.
До 2011 года в составе линии Люблинско-Дмитровской линии метро было открыто 14 станций, а ее протяженность от ст. «Марьино» до ст. «Марьина Роща» составляла 23,6 км.
В 2011 году линию продлили на 4,2 км в южном направлении, были построены станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».
Далее Люблинско-Дмитровская линия развивалась в северном направлении.
В 2016 году были введены станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» (5,51 км).
В 2018 году открыто движение до станции «Селигерская» (6,24 км) – новые станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», а также введено электродепо «Лихоборы».
После ввода участка «Селигерская» – «Физтех» в составе Люблинско-Дмитровской линии метро работает 26 станций, а ее эксплуатационная длина превысила 43 км. Таким образом, она стала второй по протяженности среди радиальных линий на Московском метрополитене после Арбатско-Покровской.
В перспективе между станциями «Кожуховская» и «Печатники» планируется построить 27-ю станцию – «Южный порт».
Вместе со станцией метро был открыт московский городской вокзал Лианозово МЦД-1, который перенесли на 350 метров ближе к метро, что позволило сократить время пересадки в 4 раза.
В рамках первого этапа реализации проекта были построены 2 новые пассажирские платформы и северный подземный вестибюль, интегрированный со станцией метро и подземным переходом через Лианозовский проезд. Вестибюль оборудован 4 лифтами и 8 эскалаторами.
В рамках второго этапа ведется строительство южного подземного вестибюля, который будет интегрирован с существующим подземным пешеходным переходом через Лианозовский проезд и строящимся подземным пешеходным переходом через Дубнинскую улицу. Вестибюль будет оборудован 3 лифтами и 3 эскалаторами. Строительная готовность объекта составляет 65%.
Ожидается, что в 2023 году суммарный пассажиропоток транспортного узла (метро, МЦД и НГПТ) составит 66,1 тыс. человек в сутки, а к 2030 году им будут пользоваться 87 тыс. человек в сутки.
Лидия Миловидова.
Фото с сайта mos.ru