Ее зовут Анастасия Морозова, ей 30 лет. Она работает в школе «Перспектива» учителем английского языка и изобразительного искусства. Анастасия Морозова считает, что задача учителя – формирование человека, поэтому любого педагога можно назвать инженером человеческих душ.
Сегодня, 26 сентября, молодой столичный педагог принимает участие в заключительном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России – 2024», первый этап которого стартовал в Ставропольском крае. Почему именно там? Потому что родиной победителя прошлогоднего конкурса, учителя русского языка и литературы Олега Янковского, работающего в школе при посольстве РФ в Иране, является Ставропольский край.
В этом году в состязании принимают участие 90 учителей из разных регионов страны.
Как отметил министр просвещения Сергей Кравцов, приветствуя участников конкурса, все конкурсанты, приехавшие в Ставропольский край, – прекрасные профессионалы и мастера своего дела.
– Благодаря конкурсам развивается кадровый потенциал системы образования. Важно находить педагогов, которые готовы быть лидерами общественного мнения, работать с коллегами в регионах и личным примером приводить в педагогическую профессию талантливую молодежь, – сказал Сергей Кравцов.
В первом туре все финалисты конкурса проведут урок и беседу с членами жюри. Она будет называться «Педагогическое интервью». По итогам двух испытаний жюри определит 20 лауреатов, которые выйдут во второй тур. Он будет проходить в Московской области в образовательном центре «Взлет». Во втором туре финалистам нужно будет выдержать три испытания: провести «Мастер-класс», поучаствовать в «Брифинге» и пройти «Блицтурнир».
Торжественная церемония награждения победителей конкурсов состоится 5 октября, в Международный день учителя.
Как мы уже говорили, Москву на конкурсе представляет учитель школы «Перспектива» Анастасия Морозова. По словам педагога, ей, как учителю, предстоит много и много учиться, потому что ее профессия подразумевает постоянное развитие.
– День, в который мы ничего не узнали, – это потерянный день. Чего стоят одни акценты и диалекты английского языка – тут практически для каждого найдется область для исследования и изучения, – говорит Анастасия Морозова. – О чем я мечтаю? Моя самая смелая мечта о профессиональном будущем – освоить новую специальность, а именно – сурдопедагогику. Также я хотела бы основать государственную школу английского языка для детей с нарушением слуха. Обычно взрослые то и дело норовят спросить у ребенка, кем тот хочет стать, какую профессию хочет выбрать? Пятилетняя, я не стала исключением и на первый же подобный вопрос, не дав застать себя врасплох, быстро и громко ответила: «Учителем!» Взрослые оценили мой ответ по достоинству, прекратив дальнейшие расспросы, а я, зная собственное переменчивое настроение, решила, что определяться со своими желаниями следует непременно в письменной форме. В личном дневнике тем же вечером появилась запись, датированная 25 декабря 1999 года: «В новом тысячелетии я хочу стать учителем». Прошла почти четверть века. И вот я принимаю участие в самом престижном государственном профессиональном конкурсе. Думаю, достичь этого мне очень помогли дети. Все эти годы мы вместе учились не бояться фантазировать и мечтать, идти к своим целям смело и доблестно, а еще жить в гармонии с собой и всегда выбирать дорогу сердца. Я обладатель самой неординарной профессии на Земле. Я – человек, пожизненно вызванный к доске.
Мона Платонова.