Ее любят и ненавидят, ею восхищаются, она раздражает, ее смотрят и проводят международные конкурсы, над ней смеются, пародируют… Это она – реклама!
Помните фразу «в СССР секса нет»? Так и с рекламой – в СССР ее было очень мало, она была скучная и незаметная, а уж увидеть рекламу по телевизору – это вообще нереально! Сегодня реклама правит бал, сопровождая человека от рождения до ухода в мир иной. Она везде, она повсюду: приятная, красивая, интересная, но чаще раздражающая и откровенно пошлая и туповатая… Вот для того, чтоб реклама выполняла свою основную функцию и никого не раздражала, в столичном Экспоцентре проходит 31-я международная специализированная выставка «Реклама-2024».
Это крупнейшее ежегодное событие среди профессионалов рекламной индустрии в России проводится с 1988 года.
Мероприятие организовано АО «Экспоцентр» при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ, при активном участии ведущих отраслевых объединений. «Реклама» – крупнейшая в России и странах СНГ международная выставка в сфере рекламной индустрии, которая более 20 лет определяет вектор развития отрасли. Именно здесь представлено все многообразие инновационных продуктов и услуг в сфере рекламы. Событие это уникальное по количественному и качественному составу участников и посетителей и мультитематичное: здесь продемонстрирован весь спектр технологий и услуг для производства и заказа рекламы: от контента и продвижения до производственного оборудования и материалов для изготовления всех видов рекламоносителей для наружной и внутренней рекламы и навигации, а также решения для оформления розничных пространств и информационные технологии для рекламного производства.
В выставке этого года принимают участие более 200 компаний из России и Китая. Компании из 26 регионов России и 8 федеральных округов представляют на выставке свою продукцию и технологии, а благодаря поддержке региональных ТПП и центров поддержки предпринимательства участниками выставки станут компании малого бизнеса из Рязанской, Кировской, Владимирской областей.
На выставке можно увидеть все ключевые направления рекламных коммуникаций, охватывающие как традиционные формы — наружная реклама, сувенирная продукция, – так и современные цифровые решения, включая светодиодные экраны, интерактивные панели и системы управления, оборудование для различных видов печати, гравировки, резки и брендирования текстиля, решения для праздничного оформления и оформления транспорта, а также технологии для производства упаковки и рекламной полиграфии, вышивки, изготовления канцелярской и промопродукции, имиджевой упаковки, а также игры.
Для производства рекламы используются всевозможные материалы: дерево, пластик, пленки, бумага, дизайнерская упаковка и многое другое. Особое внимание в экспозиции выставки уделено цифровым технологиям. Сегодня в тренде digital-формат – ключевой двигатель роста рынка наружной и внутренней рекламы.
Выставка «Реклама-2024» включает насыщенную деловую программу: отраслевые конференции по тематике рекламного бизнеса, его креатива, трендов, технологий. Эксперты обсудят вызовы рынка и возможности их преодоления, новые законы о рекламе и их влияние на сферу, а также расскажут о культурном коде в рекламе брендов и подискутируют на тему инструментов, возможностей и перспектив внедрения в рекламный бизнес искусственного интеллекта.
Рекламный бизнес очень живой, он не может остановиться ни на минуту, грамотный рекламщик должен постоянно изучать спрос и потребности населения. Специалистов по рекламе сегодня готовят ведущие вузы страны. Студенты – будущие специалисты по рекламе были на выставке почетными и желанными гостями. Они приобрели весьма значимый для будущих специалистов опыт общения с представителями рекламной индустрии, а также новые знания и навыки по ключевым темам, познакомились с миром рекламной полиграфии, упаковки, сувенирной продукции, рекламных подарков, наружной световой рекламы, производственным оборудованием и другими интересными направлениями, смогли убедиться, что выбранная ими профессия важна и нужна, а отечественный рынок печати не прекращает поиски новых решений и оборудования в условиях нестабильной макроэкономической ситуации. Также, по мнению студентов, учебные занятия, проводимые в формате таких мероприятий, позволяют им лучше понять «внутреннюю кухню» рекламной индустрии, что пригодится в будущей профессии.
Михаил Ковалёв.
Фото автора