Премьера этого спектакля-кабаре агентства «Арт-Партнер» по одноименной пьесе Ханоха Левина (перевод – Валентин Красногоров), признанного во всем мире классика израильской драматургии, состоится на сцене Московского театра юного зрителя 10 и 11 марта. Поставил спектакль Пётр Шерешевский, успешный и популярный режиссер.
В своей новой работе Пётр Шерешевский, используя как бы легкомысленную форму кабаре, остро и беспощадно, с присущим автору и режиссеру юмором препарирует тему зависимости человека от собственных заблуждений. Произведения Левина пронизаны теплом и подлинной любовью к человеку. Видя все его возможные несовершенства, иронизируя и подшучивая над его природой, автор пытается помочь своим героям и зрителям находить решения сложных задач, которые порой предлагает жизнь. Комедиограф, блистательно владеющий словом и драматической композицией, Левин обладает своим, ни на кого не похожим чувством юмора, где сочетаются гротеск и острота, порой переходящие в язвительность, с чувством сострадания к героям. Как устроить свою жизнь, если взамен ожидаемого наследства получаешь десять тысяч упаковок резиновых изделий и ничего больше? Как выйти замуж, если жених готов делить с тобой горести и радости, но не счет в банке? Как в принципе стать счастливым? Для актеров Полины Кутеповой, Игоря Верника и Виталия Коваленко встреча с персонажами этой «черной комедии» в том числе и возможность рассказать, сколь парадоксальны проявления человека в его стремлении к счастью. И пусть страх возможного предательства мешает сказать «да» здесь и сейчас, мечта о счастье – это последнее, что мы можем потерять.
Жанр «Торговцев резиной» режиссер определяет как спектакль-кабаре. Автор музыкальной партитуры – Ванечка (Оркестр приватного танца). Под этим псевдонимом работает композитор и актер, создавший мелодические и звуковые образы для нескольких десятков спектаклей, в том числе в Театре Наций, МТЮЗе и театре «Шалом».
Режиссер Пётр Шерешевский: «В этом материале меня в первую очередь привлек очень хороший, точный язык, вроде бы человеческий, но при этом абсолютно небытовой, гротесковый, восходящий даже к некой поэзии, но при этом поэзии низовой. И когда мы этим вроде бы достаточно поэтичным языком говорим о низких, плотских вещах, то всё равно возвышаемся в сторону человеческого духа. Эта пьеса о человеческом одиночестве, о том, что во всех нас очень серьезная внутренняя потребность в любви, в поиске близкого, родного человека. Но, к сожалению, мы все так устроены, что нам очень сложно довериться другому человеку. И это ощущение, что своя рубашка ближе к телу, мешает нам соединиться. Боясь предательства в будущем, люди не способны раскрыться в настоящем. Что касается жанра, к которому мы движемся, – это спектакль-кабаре, позволяющий артистам существовать в достаточно острой форме, под постоянное музыкальное «кабарешное» сопровождение, иногда выходя в зонги. Это будет сцена на сцене».
Ирина Шведова.
Фото предоставлены пресс-службой агентства «Арт-Партнер»