Цифровые помощники будут помогать учителям математики и начинающим вожатым

Студенты Московского городского педагогического университета разработали уникальные цифровые ассистенты, которые способны давать советы учителям математики и начинающим вожатым.

студенты от Моны

Цифровые ассистенты были созданы на базе платформы «Нейролик», разработанной в педагогическом университете.

Как рассказала студентка института цифрового образования МГПУ Александра Филиппова, искусственный интеллект может стать эффективным инструментом развития исследовательских и аналитических навыков.

студенты от Моны

– Будущее образования – за интеллектуальными помощниками, которые не выполняют задания вместо студентов, а выступают их партнерами, которые всегда готовы поддержать, – сказала Александра Филиппова.

Над проектом работали три команды по три человека в каждой. Ребята продумывали концепцию персонажей, подбирали для них базы знаний и обучали систему. Так, команда института цифрового образования представила «МетодикAi» – цифрового методиста, готового помогать студентам и преподавателям при подготовке научных работ, поиске новых идей и обсуждении образовательных подходов. Например, ассистент может дать советы, как заинтересовать занятиями учеников и какие методы могут сделать объяснение сложной темы более наглядным.

студенты от Моны

Команда института педагогики и психологии образования разработала цифрового вожатого. Этот доброжелательный и эмпатичный помощник поддерживает студентов, которые начинают профессиональный путь вожатых в детских лагерях. Он подсказывает идеи мероприятий, помогает разрабатывать сценарии игр и праздников, а также дает советы, как лучше поступить в спорных ситуациях.

Студенты института иностранных языков создали научного помощника Таню. Виртуальный консультант помогает формулировать темы выпускных квалификационных работ, подбирать актуальные источники и готовить научные тексты. Нейросеть также дает советы по организации структуры исследования и может подсказать, как оформить библиографию.

студенты от Моны

По словам студентки института иностранных языков МГПУ Екатерины Ярыгиной, работа над созданием цифрового ассистента была невероятно увлекательной.

Чтобы Таня работала без ошибок, нам пришлось много думать над четкими формулировками промптов, – отметила Екатерина Ярыгина. – В итоге мы смогли создать для студентов надежного помощника, который всегда будет на связи и при необходимости окажет эмоциональную поддержку.

студенты от Моны

Специалисты МГПУ регулярно разрабатывают проекты на базе искусственного интеллекта. Так, в прошлом году с использованием той же платформы в вузе создали цифровых помощников «Аспирант Ушинский» и «Аспирант Выготский». Ассистенты обучены на основе трудов психолога Льва Выготского и педагога Константина Ушинского и отвечают на вопросы о преподавании и детской психологии.

Мона Платонова.

студенты от Моны

Добавить комментарий