Импрессионисты из Пушкинского музея отправятся в Сибирь

Как сообщила директор ГМИИ имени А. С. Пушкина Ольга Галактионова на пресс-конференции в ТАСС, в шести сибирских городах с 16 декабря 2025 года до 20 декабря 2026 года будет проходить масштабный выставочный проект «Импрессионисты в Сибири».

Фото МП
Фото «Московской правды»

«Сейчас импрессионисты уезжают в большой тур, и я думаю, что москвичи по ним очень соскучатся. Этот тур завершится в декабре 2026 года в Иркутске, а далее в начале 2027 года в Москве в главном здании Пушкинского музея пройдет большая выставка импрессионистов. Она станет, по сути, завершением этого большого путешествия», – сказала Ольга Галактионова.

Как сообщается на сайте музея, жители Омска, Новосибирска, Кемерова, Абакана, Красноярска и Иркутска получат уникальную возможность увидеть 30 картин, принадлежащих кисти Гюстава Курбе, Альфреда Сислея, Поля Сезанна, Анри Матисса, Альбера Марке и других художников, чьи работы изменили мировое искусство. Проект организован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Аппарата полномочного представителя президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Выставочный цикл стартует 16 декабря в Омском областном музее изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Выставка имеет три раздела: «Предыстория импрессионизма», «Импрессионизм и его время» и «Уроки импрессионизма». На примере шедевров Пушкинского музея экспозиция покажет разные этапы становления художественного течения, его предысторию и переход к пленэрной живописи, расцвет и влияние на искусство художников следующих поколений. Среди работ – «Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов» Джона Констебла, «Утро в Венеции» Камиля Коро, «Волна» Гюстава Курбе, «Опушка леса в Фонтенбло» Альфреда Сислея, «Осеннее утро в Эраньи» Камиля Писсарро, «Дорога в Понтуазе» Поля Сезанна, «Булонский лес» Анри Матисса.

Генеральный директор государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Иван Лыкошин рассказал о сложностях в организации этого проекта: «Все музеи, где будет проходить выставка, разные, и все залы у них тоже разные, у них разные потолки, разные площади, и при этом мы не можем каждый раз начинать застройку с нуля, так как тогда этот вояж растянется на годы. Нужно было для всех них предусмотреть какое-то единое застроечное решение. Вот такую задачку мы решали, и я должен сказать, что нам было очень интересно ее решать по одной исторической причине. Что такое РОСИЗО? РОСИЗО называлось в советский период «Росизопропаганда». Не в том смысле, что мы занимались какой-то пропагандой через искусство, а это значит, что мы всегда занимались пропагандой самого искусства. Вот в этом была миссия РОСИЗО. И в связи с этим я напомню, что такое Пушкинский музей. Это первый в России просветительский музей. Это не сокровищница, не хранилище, это вот такой портал в мир искусства для всех. Согласно замечательной легенде, первым в Пушкинский музей зашел истопник, то есть представитель той группы общества, которой вход в музеи прежней формации был запрещен».

Как отметил Иван Лыкошин, очень хорошо, что две такие организации, направленных на то, чтобы нести прекрасное и вечное, объединились в работе на столь важный регион как Сибирь, не все жители которого могут посещать столичные музеи.

Сергей Ишков.

Фото МП

Добавить комментарий