Московские педагоги сдали ЕГЭ по 11 предметам

Почти пять тысяч московских педагогов прошли на базе Московского центра качества образования комплексную диагностику в формате единого государственного экзамена.

Проверка состояла из двух частей: сначала учителя выполняли полный вариант экзаменационной работы по своему предмету в условиях, максимально приближенных к реальным. Это позволило им скорректировать программу подготовки школьников: на собственном опыте понять, какие формулировки могут быть непонятны, на какие темы стоит обратить особое внимание.

После сдачи своей работы педагоги получили анонимные варианты ответов выпускников. В них нужно было по критериям Федерального института педагогических измерений проверить развернутые ответы (сочинения, решения задач, эссе). Такая практика помогает отточить навыки оценивания работ, исключить субъективность и до автоматизма отработать применение критериев.

Как рассказал учитель истории и обществознания школы №1000 Сергей Боровков, он регулярно принимает участие в диагностике.

– Так должен делать каждый учитель города, – считает Сергей Боровков. – Во-первых, это позволяет держать себя в интеллектуальной и методической форме. Во-вторых, можно познакомиться с новыми заданиями как по содержанию, так и по форме. Комплексная диагностика дает возможность оценить работу учеников, чтобы иметь возможность дать детям полную информацию о ходе единого государственного экзамена.

По словам учителя физики школы № 1363 Валерия Агиенко, чтобы учить, нужно все знать самому.

– В первой части работы мы сдаем тот же экзамен, который предстоит писать нашим детям. То есть мы смотрим на все это со стороны школьника: как ему сложно или несложно, сколько это занимает времени, как он успеет все оформить, – отметил Валерий Агиенко. – Так мы лучше понимаем, что ждет учеников на экзамене, потому что можно теоретически готовиться по сборникам и информации, которая есть в открытом доступе. Но побывать там и проверить на себе – это несомненный плюс. Во второй части работы нас проверяют как экспертов: мы анализируем работу школьника.

Руководитель центра независимых диагностик МЦКО Ольга Редкозубова отметила, что подобные диагностики позволяют педагогам почувствовать себя в роли ученика, научиться распределять время на экзамене, познакомиться с экзаменационными заданиями.

– И все это в целом позволяет педагогу выстроить преподавание своего учебного предмета, чтобы его дети написали экзамен на достойный результат, – рассказала Ольга Редкозубова. – Педагог видит реальную работу своих учеников и видит их реальные ошибки, чтобы потом на уроках отработать их. Главная цель комплексных независимых диагностик в формате ЕГЭ для педагога – это его внутреннее самосовершенствование. Но и что не менее важно, педагог, получивший результаты комплексно-независимой диагностики, может быть членом предметной комиссии и участвовать в проверке реальных работ учеников в формате ЕГЭ.

Справка «МП»

Пройти комплексную диагностику в формате ЕГЭ могут педагоги школ и центров допобразования столицы. Запись доступна на сайте Московского центра качества образования.

Мона Платонова.

Добавить комментарий