Два заседания Совета Федерации подряд, в конце января и начале февраля, собрали по необходимости, но не в связи с законами. Их пока мало.

Пресловутый межвед, странный зверь из недр демократического формата с разделением властей, блокирует попытки горизонтальных договоренностей. Односторонней силы для принятия решений нет ни у кого. Отдельно достигнутые договоренности традиционно нарушаются, натыкаясь на чью-то непреодолимую волю.
Сегодня в России больше внимания к анти-России.
Пресс-конференция замминистра иностранных дел Александра Грушко в РИА Новости недвусмысленно доказала, что для ЕС на глобусе НАТО из протечек Pax Americana потерял разум от озарения собственной дури и остановиться не может. Есть у него такой достаточно типичный формат женской девиации, как стресс от комфорта. Комфорт для ЕС создала Россия беспроблемной прокачкой нефти и газа, строительства АЭС с уникальным обязательством возврата отработанного ядерного топлива на переработку. Обсуждали отмену роуминга, единую энергетическую стратегию, безвиз.
Эпидемия женщин среднего возраста в виде побегов из благополучной семьи с детьми и любящим мужем перекинулась на геополитику ЕС при поддержке НАТО.
«Назло мамке уши отморожу», – напомнил в Думе национальную прибаутку выдающийся профсоюзный трибун Андрей Исаев. Сегодня глупо говорить, что элиты действуют против народа или про расколы в НАТО. Раскол прочно укоренился в самом массовом сознании повсеместно, и в России тоже. Реакция на него и последствия могут быть разные.
По словам Грушко, генсек НАТО Рютте озвучил новую задачу НАТО – сохранение Украины в конфликте с Россией. У них там все так плохо, что если бы не война на Украине, то ее надо было бы придумать. Лишь бы избежать мировой революции и сохранить богатство богатых. Как всегда, в новых распрях всплывают старые порочные связи. Попытки Трампа дистанцироваться от деятельности ликвидированного Эпштейна, в том числе по торговле детьми для организованной проституции, вывели на жену Зеленского, Елену. Проституция по-североамерикански в широком спектре извращений. Описано с поправкой на полтора века в романе «К востоку от Эдема» Джона Стейнбека. С Украины детей вывозили сначала в Турцию. Некоторые уже родили. Для невозможности завершения дела Эпштейна его убили. А чтобы не затухло, слили в сеть миллионы документов с ужасающей информацией о деятельности на его острове.
Ни Трамп, ни тем более Россия ни при чем. Но никто ничего не может сделать. Самосогласованное управление публичным информационным полем успешно выполняет глобальную операцию по дискредитации всей совокупности ответственной публичной власти. Эксперименты над человечеством продолжаются. Удивляет меня отсутствие упоминания Путина в связи с Эпштейном.
Задача Трампа по реиндустриализации США не может быть проведена без запрета на количественное смягчение. То есть перекачки напечатанных денег через Уолл-Стрит в финансовый сектор. Трампу не дадут разрушить паразитарную мировую финансовую систему. Наоборот, Трамп еще более эффективно относительно Байдена или Обамы будет уничтожать автотрофную компоненту мировой экономики в пользу гетеротрофной.
Трамп не будет еще больше рисковать своим положением ради снятия давления на Россию – задранная ставка, роль банковской системы из опыта Великой депрессии, парадоксально успешное насаждение «Века джаза» из первоистоков Великой депрессии. Без этого Трамп не нужен ни России, ни себе самому. Пусть играет свой девятый вал с картины Айвазовского в одиночку. Русское ноу-хау – комбинация депрессии с гедонизмом – бесит Вашингтон и провоцирует жгучую зависть в Лондоне. Видимо, надо водку пить и материться.
Ни Россия, ни Китай не претендуют на роль гегемона, но она вполне легко может свалиться на кого угодно без спроса.
Китай подобно кисейной барышне пробует ножкой воду в кипящем океане и для надежности ведет разборки внутри страны. Раскол в Китае банально традиционный. Одни не понимают, зачем ссориться с США, как будто от них зависит. Другим вообще непонятна роль Китая в мире. А я не понимаю, зачем упорно портить отношения с Россией ради призрачной стабильности на колченогой табуретке в захламленных сенях Pax Americana. Их сила в отсутствии единства у нас.
За рубежом я не вижу попыток решать вопросы населения и развития экономики. В Федеральном Собрании РФ зависит от личности председателя комитета. Редкий и типичный случай – председатель комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов. Он больше всего опасается внезапных изменений правил игры.
Например, одна из наиболее страшно нелепых проблем России состоит в низком качестве, до стадии тухлятины, продуктов и товаров, производимых непосредственно для мусорки, в том числе по импорту из Китая. Альтернативный вариант по несуразно задранным ценам. Однако, судя по отчету Анны Поповой в СФ, у нее все хорошо.
Валентина Матвиенко владеет ситуацией и знает, что надо требовать. Она человек полноценный, и у нее адекватная картина, как должно быть по-человечески правильно. Но и ее иногда жизнь шокирует. Когда сенатор Иван Абрамов поднял вопрос о «Почте России», Матвиенко воскликнула: «Надо принять решение, коллеги. Ну, так нельзя, невозможно! Мы власть или не власть?! Мы теряем авторитет. Все говорят «да, плохо, надо что-то делать», и никто ничего не делает». Сколько можно жевать эту тему?
Русский вопрос сегодня состоит в том, что под давлением русской ментальности страна вывела свою культуру из-под влияния Запада, а наука с образованием там как были, так и остались. Знание человечества стало общим, в виде гигантской мусорной кучи, на мой взгляд. Она местами пованивает и продолжает наполняться чем ни попадя.
Соответственно, мы не сможем обосновать ни одного своего самого разумного решения. Только взывать к разуму, которого в мире не осталось.
Чувство безнадежности определяет первое заседание комиссии СФ по защите суверенитета, проведенное без своего создателя и бессменного председателя Андрея Климова. Он патологически мешал накачивать суеверный ужас перед пещерной Россией. Каждая ситуация кажется вечной и сменяется чем-то другим внезапно. Я даже и не заметил, как Климов вылетел из СФ. Якобы мало делал для региона. Что означает, слишком много делал для России и мира. А уж со своим родным Пермским краем был связан больше иных коллег по палате без прямых корней в субъекте федерации. Новый председатель комиссии Владимир Джабаров повторил за Путиным нехитрую мысль, что Россию нельзя победить, а можно только развалить изнутри. Причину не назвал. На пленарном заседании Джабаров отметил смещение работы комиссии в отношении внутреннего контура. Враги России, прежде всего, украинские, развивают воздействие на школьников через разжигание межнациональной розни с целью расчленения России.
Послушав отчет комиссии, Матвиенко сказала, что угроз много. Мы должны выстроить политический щит против этой гадости. Не поймешь, то ли украинские, то ли британские. Точно мы не дорабатываем. Журналисты должны направить усилия на защиту суверенитета. Слово может быть сильнее оружия. Не согласен с милейшей Валентиной Ивановной. Слово сегодня не сильнее оружия, оно и есть самое мощное оружие. Она в констатации Геннадия Зюганова говорила о двоевластии.
Член комиссии по суверенитету от ЛДПР Елена Афанасьева с упреком коллегам указала, что мы говорим одно и делаем другое. Народ не понимает. Реально напугала Екатерина Мизулина. Она сегодня известна больше своей мамы и даже, может быть, обгоняет сбалансированную Валентину Матвиенко. Мизулина рассказала о резком распространении шутинга и популярности фашизма со свастиками. Перед появлением Мизулиной в школе с парт стирали свастики. Растут самоубийства детей. Западные кураторы как бы дают подросткам свободу выбора и ни к чему не принуждают. Задача убить как можно больше русских детей. Мизулина недовольна СМИ за популяризацию колумбайнеров, и они радуются своей известности на суде. А потом их вместо изоляции возвращают в ту же школу к тем же, на кого они нападали.
Деструктивная активность нарастает к выборам.
Для нормальных детей школа превратилась в арену борьбы за существование. Ранняя специализация с перепрофилированием создает непреодолимую проблему. Мизулина соревнуется со СМИ в популярности по созданию негативной ауры над страной. Если постоянно повторять «так жить нельзя», страна развалится, в соответствии с констатацией Путина.
Однако реакция системы на внешнее воздействие зависит от состояния системы, а не способа воздействия. Население России становится умнее, позитивнее и добрее. В среднем, конечно. Каждому картинку окружающей его человеческой среды подсвечивает собственная душа.
Врожденный дефект комиссии по суверенитету – банальная классика по стереотипу «наш разведчик, а ихний – шпион». Нас стремятся убедить, что мы живем в ужасном мире, и детей растить здесь очень опасно. Однако все мыслимые опасности в России создает сама ее власть, согласно концепции Зюганова о двоевластии. Пусть Матвиенко разбирается, древние укры или мелко-британцы. Это все вторично. Первична классическая модель из фильма «Август» по роману «Момент истины», на который мы писали рецензию. События конца большой войны точно отражают нынешнюю амбивалентность.
Спорить с Валентиной Матвиенко на моей памяти никто не решался. Наоборот, она регулярно устраивает выволочку очередному незадачливому статс-секретарю, когда ему не придет в голову ответить на какой-то вопрос. А в Думе, например, на слушаниях по легкой промышленности председатель палаты говорит о импортозамещении, а министр не считает необходимым полное импортозамещение. Неполное или никакое, со свечкой впотьмах порочных связей международного разделения труда не устоишь. Я уже писал, что даже Байкал губят вовсе не люди. Налицо синхронный климакс экосистем, и природных, и элитарных в обществе. Они постарели, кишат вредителями и превращены в труху.
Дальше у меня на выбор контрастный душ из потребнадзора и литературы. Устройтесь поудобнее и пристегните ремни, чтоб извилины не разбежались.
На 606 заседании СФ в среду, 4 февраля, состоялся «правительственный час» «Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей в условиях современных вызовов». Докладчик – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Анна Юрьевна Попова.
Доклад, как всегда у Поповой, высокой степени грамотности. Однако на сей раз удивил репрезентативный набор адекватных вопросов, чего обычно не бывает. Были затронуты проблемы геномного фитнадзора и популяционного иммунологического надзора, в фокусе внимания корь и гепатиты. Технология основана исключительно на отечественных реагентах, которые позволяют автоматически выявлять групповую заболеваемость. Российские технологии востребованы за рубежом, российские специалисты активно работают вне страны, в частности, по чуме – на Мадагаскаре.
Отдельная тема – блокирование на кассе БАДов с запрещенными веществами.
Закон о платформенной экономике действует с 1 октября 2025 года, но уже сейчас Роспотребнадзор разработал методические рекомендации по доставке и чистоте одежды доставщиков.
Актуальная тема – вакцины. Здесь важно понимать, что как только меняется циркулирующий штамм, надо делать новую вакцину. Вопрос был о том, какие вакцины выпускаются в России и какие приходится закупать.
По поводу столь популярной готовой еды. Готовая еда не общепит, а новая отрасль экономики. Здесь необходимо государственное регулирование, чтобы еда была безопасной и, нам бы хотелось, полезной. Маркетплейсы очень часто допускают нарушения и дают недостоверную информацию. Нужно строго соблюдать закон от 1 октября, чтобы не было безобразия.
Анна Попова подчеркнула, что жалобы принимаются круглосуточно, но их нет.
Серьезная проблема с вейпами. Несмотря на их подтвержденный вред, увеличивается количество потребителей, также используется контрафакт.
Были приведены конкретные примеры нерешенных природных проблем – так, отдых в Анапе пока без пляжа.
На примере Якутии Попова отметила, мы видим смещение климатических зон, появление новых опасных очагов, например, зон нападения клещей. К счастью, пока влияния на человека нет.
По поводу пресловутых СИМ (средств индивидуальной мобильности) известно, что декларируемая мощность электродвигателей занижается, на самом деле они развивают скорость свыше 100 километров в час. При этом жалоб на средства мобильности не зафиксировано.
Зампред Совета Федерации Инна Святенко в своем вопросе отметила, что в результате агрессивной рекламы БАДов граждане откладывают лечение и усугубляют заболевание.
Зампред СФ Якушев задал вопрос, показавший основную проблему инфодемии. Он спросил про обучение медпомощи по эпидемиологии. Больной вопрос современной инфодемии, при подготовке которой по требованию США уничтожали эпидемиологию и инфекционную медицину.
Людмила Нарусова задала вопрос об использовании пальмового масла в молочных продуктах, что удешевляет их производство. На упаковке растительные жиры указываются без расшифровки. Кроме удешевления молочной продукции, есть еще один резон, о котором в органах государственной власти предпочитают не говорить. Пальмовое масло для России намеренно изготовляется вредным. Соответственно, оказывается в числе факторов воздействия наряду, например, с детскими самоубийствами и школьными расстрелами, только вред здесь оценить труднее. Но он не меньше.
Среди прочего прозвучал вопрос про рыжего пилильщика. Вредитель нападает на ослабленный перестойный лес. Здесь есть явная административная ошибка в ограничении бактериального препарата, не опасного для людей, поскольку химии не содержит. Ограниченное применение снизит результат.
Для завершения Валентина Матвиенко с большим удовлетворением отметила, что служба была карательной, а стала доброжелательной. Но при этом в ходе дискуссии она строго указала, что качество продуктов должно быть идеальным.
Что бы ни говорила Анна Попова, закон о платформенной экономике вредный, и писали его грамотные русофобы. С помощью вставной челюсти торговли в лице доставщика разрывается контакт продавца и покупателя для исключения контроля качества продуктов. Можно сбывать неликвид, и прилавок в магазине становится невыгодным. И еще наезды на прохожих. Один закон по всем зайцам, а зайцы – это мы.
Неделей ранее на пленарном заседании СФ в среду, 28 января, прошло уникальное событие с информацией, казалось бы, мало соответствующей русофобской паранойе в мире.
В рамках «времени эксперта» выступил директор Института мировой литературы имени Горького Российской академии наук, член-корреспондент Российской академии наук, доктор филологических наук, профессор Вадим Владимирович Полонский.
В. В. Полонский 10 лет возглавляет Институт мировой литературы, в котором работает почти 30 лет. Он специалист по истории и теории русской литературы, автор свыше 250 научных работ, в том числе монографий, опубликованных во многих странах мира. Его проекты в рамках программы фундаментальных исследований неоднократно получали научное признание. Вадим Владимирович является членом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов Российской Федерации. За большой вклад в развитие отечественной науки, многолетнюю плодотворную деятельность в 2024 году он получил высокую государственную награду.
В своем выступлении перед сенаторами он сказал: «Россия – богатейшая по своим ресурсам страна мира. Но в определенном смысле, пожалуй, самый ликвидный ее актив – это литература, великая литература, созданная нашим многонациональным народом. Это, так сказать, наименее волатильный актив. На протяжении уже целых столетий он продолжает неизменно приносить нашей стране нарастающий символический капитал. За несколько веков Россия сделала мир иным, другим, посредством разных инструментов, но едва ли не самым действенным из них была именно литература.
Как никакая другая, русская литература изменила представление о человеке. И ничто, подаренное миру Россией, пожалуй, не оставило на нем такого глубокого следа.
Наша литература изумляла, заставляла пересматривать собственный опыт и менять ориентиры. Так, после первой постановки «Вишневого сада» в Лондоне в 1911 году, Бернард Шоу бросает в письме Герберту Уэллсу, цитирую: «Все, что мы пишем в Англии, кажется после Чехова и остальных русских трухой». Конец цитаты. Аплодисменты.
Основную мысль докладчик сформулировал следующим образом: «В XIX веке русская словесность постепенно завоевывает себе славу одной из ведущих в мире, причем это для многих может показаться неожиданным. Особо важную роль в этом процессе сыграли войны – наполеоновские, Крымская, Франко-прусская, Первая мировая и другие. И вот тут проявляется хлесткий парадокс: становление на Западе целой индустрии русофобской пропаганды в периоды войн и политических противостояний сопровождалось ростом интереса к русской литературе, расширением ее популярности и новыми из нее переводами. Иными словами, политическая русофобия рождает культурную русофилию. Видимо, здесь, помимо прочего, срабатывает механизм компенсации: тот, кого шельмуют в массовой пропаганде, в высокой и подлинно независимой культуре вызывает более пристальный интерес».
Конец цитаты.
Лев Московкин.
Фото Ольги Давыдовой








