Вы здесь
Главная > #СМОТРИ/СЛУШАЙ > ЗА КОРОТКОМЕТРАЖКАМИ БУДУЩЕЕ КИНО?

ЗА КОРОТКОМЕТРАЖКАМИ БУДУЩЕЕ КИНО?

В Москве состоялась премьера киноальманаха «Тесты 8», состоящего из четырех короткометражек.

Все режиссеры были поставлены в одинаковые условия съемок: ограниченное количество пленки и минимальная съемочная группа, из техники только камера 8 мм. Обычные условия для тестов. Но авторы, за плечами которых уже не одна работа в большом кино, попробовали сделать из этого отдельные художественные высказывания.

Например, фильм Дмитрия Рябикова – о создании мира, Доржи Галсанов – история про внутреннее освобождение, Антон Бильжо снял картину про любовь к невидимке, а Антон Соколов – про отношения с пришельцами. Отдельно хочется отметить талантливую работу оператора Александра Мартынова. Режиссеры вдохновлялись классиками кинематографа. В числе любимых мастеров – Ингмар Бергман, Алексей Герман-старший и Райнер Фасбиндер. Известный киноальманах «Кофе и сигареты» Джима Джармуша тоже в числе источников вдохновения.

Просмотр прошел в неформальной обстановке. А после удалось немного пообщаться с творческой группой и задать несколько вопросов.

Актер Максим Коновалов, снявшийся в короткометражке Д. Галсанова «Выдох», отметил, что для него это была интересная творческая работа. «У меня уже был опыт съемок в короткометражном фильме «Москва-небо». Короткий метр обладает своеобразной драматургией, в которую надо вместить завязку, развитие, кульминацию и финал сюжета. И все это в концентрированной форме. Для актера это всегда трудная, но любопытная задача».

В Калининграде тем временем завершился фестиваль короткометражного кино «Короче», в котором участвовали около 40 молодых режиссеров из разных стран. Это конкурс короткометражного кино, которое оценивают мастера большой формы. В конкурсе – 38 работ, отобранных из почти полутора тысяч. Авторы обязаны строго уложиться в 15 минут, а все картины должны быть сняты только в прошлом и нынешнем году. Главный критерий отбора – короткая история должна захватить внимание зрителя.

В жюри собралась звездная команда: драматург Евгений Гришковец, спортсменка Елена Исинбаева, актеры Екатерина Климова, Гоша Куценко и Петр Федоров. Уровень молодых авторов профессионалы оценили высоко, несмотря на то, что для большинства режиссеров это первая работа в кино. Главный приз получил фильм «Лалай-Балалай» режиссера Руслана Братова.

Руслан Братов – 31-летний актер МХТ имени Чехова, которого также можно увидеть на сцене московского ТЮЗа. В 2012 г. он окончил режиссерский факультет Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Данная работа стала для него дебютной как для кинорежиссера. Руслан также выступил и в качестве автора сценария фильма «Лалай-балалай». Ранее картина Братова одержала победу в конкурсе «Короткий метр» на «Кинотавре» в Сочи.

Почему именно короткие истории сейчас так востребованы? Возможно, дело в том, что современное медийное пространство становится все более клиповым. Ролики на «ютьюбе», видео в «инстаграме», реклама. С одной стороны, съемки короткометражных фильмов оправданы условиями времени. И все же как удержаться от соблазна делать пусть и востребованный фаст-фуд и создавать высокохудожественный продукт? К счастью, такие режиссеры есть. Знаменитую цитату Антона Павловича Чехова о том, что краткость – сестра таланта, режиссеры короткометражных фильмов успешно применяют на практике.

Алина Бурмистрова.

Фото Глеба Серова.

Добавить комментарий

Loading...
Top