Вы здесь
Главная > #ЭКСКЛЮЗИВ > C ВЫСОКОЙ НОТЫ

C ВЫСОКОЙ НОТЫ

98-й сезон Театр им. Евг. Вахтангова по традиции открыл премьерой. На этот раз художественный руководитель театра представил свою постановку спектакля «Фальшивая нота» по новой пьесе французского режиссера, актера и драматурга Дидье Карона. Премьера была восторженно встречена зрителями.

Накануне в театре прошел сбор труппы. Коллектив испытал поистине весь спектр эмоций от радости за высокую оценку своей деятельности, за многочисленные награды и звания, которыми щедро наделили артистов и работников театра государственные структуры. Об этом с гордостью говорил директор театра Кирилл Крок, который действительно может гордиться свершениями подвластной ему империи, которая теперь состоит из нескольких сцен. Только несколько цифр привел директор: 832 спектакля, сыгранные на Основной, Новой и Симоновской сценах, в театре побывало около трехсот тысяч зрителей, не считая тех, кто смотрел спектакли вахтанговцев во время многочисленных гастролей.

Римас Туминас, по традиции немного пожурив молодых и процитировав «Фауста» Гете, огласил список предстоящих спектаклей, которые будут ставить несколько режиссеров, в частности, итальянский гость Лука де Фуско, который уже приступил к репетициям спектакля по пьесе Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник». Следом пойдет премьера на Новой сцене спектакля «Брюсов переулок» (по произведениям Валерия Брюсова) в постановке Андрея Максимова. Но взрыв эмоций вызвало сообщение Римаса Владимировича, что главным режиссером театра станет знаменитый Юрий Бутусов, который покинул Театр Ленсовета. На обеспокоенные реплики, худрук ответил, что остается на своем месте. И будет ставить два спектакля – «Фауста» Гете и «Маленькие трагедии» Пушкина с участием Людмилы Максаковой. Юрий Бутусов к концу сезона представит свою версию «Дон Кихота» по роману Сервантеса.

Римас Туминас не зря внимательно отнесся к предложению Геннадия Хазанова, принесшего ее в театр пьесу «Фальшивая нота», понимая, что вопросы, поднятые автором как никогда актуальны. И ставить еще надо в лучшем театре лучшим режиссером. Крепко сделанная коммерческая пьеса действительно поднимает важнейшие вопросы человеческого бытия – для одного это покаяние за прошлые грехи, для другого – способность простить. И для обоих героев – это возможность идти по жизни дальше без страшного груза, произошедшей несколько десятилетий назад трагедии, участниками которой они были. Всемирно известный дирижер Милллер, которого играет Алексей Гуськов, находится на вершине славы, он дает концерты по всему миру, вот только почему-то до сих пор не выступал в Германии. В коротком телефонном разговоре с женой, он обсуждает будущий переезд на родину. Внутреннее беспокойство заметно по всему: он недоволен игрой первой скрипки в своем оркестре с характерной фамилией, раздражен и ядовит. Совсем не вовремя в его шикарной гримерной появляется странный, какой-то весь затюканный очкарик. Это господин Динкель, герой Геннадия Хазанова. Притворившись поклонником и охотником за автографом, он шаг за шагом, путем откровенной лжи и подхалимажа подводит знаменитость к исповеди о совершенном в юном возрасте преступлении. Его отец, начальник концлагеря приказал сыну добить выстрелом провинившегося скрипача. Любитель Моцарта и палач не смог стерпеть фальшивой ноты, извлеченной измученным пленником из своей скрипки. За это – смерть. И вот его сын стал таким же палачом: оба в победительных позах сняты на фотографии. Именно это фото позволило господину Динкелю докопаться до истины: знаменитость – это тот самый самодовольный юноша, торжествующий над трупом его отца. Никак не ожидал маэстро такого поворота, но все же пришлось открутить киноленту назад и рассказать незваному гостю историю своего падения. Геннадий Хазанов, известный как бесподобный юморист, здесь работает как прекрасный драматический артист, создавший запоминающийся образ с виду слабого и беззащитного человека, но с крепким внутренним стержнем – нельзя замалчивать зло, пусть и совершенное Бог знает когда.

Спектакль, благодаря Римасу Туминасу и его команде – художнику Адомасу Яцовскису, композитору Фаустасу Латенасу и режиссеру Алексею Кузнецову, а главное, замечательным артистам, наверняка станет камертоном нового сезона не только вахтанговского театра, начавшего его с высокой ноты.

Ирина ШВЕДОВА.

Фото Валерия МЯСНИКОВА.

Добавить комментарий

Loading...
Top