Вы здесь
Главная > #МОСКВА > ОСНОВНАЯ РАБОТА ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ФИЛЁВСКОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ЗАВЕРШЕНА

ОСНОВНАЯ РАБОТА ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ФИЛЁВСКОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА ЗАВЕРШЕНА

Завершается большой и сложный проект реконструкции Филевской линии столичного метро. «Голубую» наземную линию  фактически разобрали, а затем построили заново, не перекрывая движения. После ремонта она стала гораздо комфортнее для пассажиров, обновленные станции будут служить москвичам не менее 50 лет.

Наземные станции Филёвской линии Московского метрополитена начали открывать с 1958 года. В настоящее время ее общая протяженность составляет около 15 км. На линии расположены 13 станций. В рабочие дни пассажиропоток составляет свыше 120 тыс. человек, а в выходные – 75 тыс. человек. С момента открытия поезда «голубой» ветки перевезли порядка двух млрд. пассажиров.

– Филёвская линия одна из старейших в Москве, очень востребованная линия, отметил мэр Сергей Собянин, осмотрев ход работ по капремонту. –  К большому сожалению, за 60 лет никто ее не ремонтировал, и наземная часть, наиболее подверженная влиянию погоды, была уже в аварийном состоянии.

Главной особенностью Филёвской линии является наземный участок из 7 станций – от станции “Студенческая” до станции “Кунцевская”. В результате она больше, чем другие линии метро, подвержена воздействиям окружающей среды, включая осадки и низкие температуры, свойственные московскому климату. Дополнительные проблемы создавала постоянная вибрация от проходящих поездов.

За время эксплуатации несущие конструкции зданий вестибюлей и платформ пришли в негодность. Гидроизоляция вестибюлей и платформ была полностью нарушена. На станциях регулярно случались протечки из-за сильных осадков, в стенах вестибюлей наблюдались трещины, конструкции зданий подверглись сильнейшей коррозии.

Платформы и вестибюли поддерживались в рабочем состоянии, но требовали постоянного мониторинга и готовности к немедленному реагированию на появление возможных проблем.

Условия работы на Филёвской линии не отвечали современным стандартам организации рабочих мест сотрудников метрополитена. На наземных станциях не было даже водоснабжения и туалетов.

– Несколько вариантов было, что с этой линией делать, – прокомментировал глава города. –  Главный вариант был закрыть на несколько лет и ремонтировать. Доказывали, что невозможно, не останавливая линию привести ее в надлежащее состояние. Тем не менее, мы приняли решение, что не закрываем линию, оставляем «технологические окна» в выходные, во все остальные рабочие дни линия будет по-прежнему работать. Вот в таком режиме в течение трех лет проводили реконструкцию этой линии, разобрали платформы, вестибюли, рельсы и заново собрали эту линию.

На каждой из ремонтируемых станций график работ предусматривал поочередное закрытие вестибюлей и платформ. Соответственно, пассажиры могли проехать на одну остановку дальше, а затем вернуться обратно и выйти на нужной им станции.

На данный момент основные ремонтные работы завершены. Все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров.

За счет оптимизации проектных решений увеличена общая площадь вестибюлей. Вместо обычных стекол установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты, благодаря которым в вестибюлях зимой будет теплее, а в жаркую погоду – прохладнее.

Обновлены пассажирские сервисы. В кассовых зонах установлено более 25 новых полнофункциональных автоматов по продаже билетов. Увеличено количество турникетов. Элементы современной навигации с логотипом Московского метрополитена продублированы на английском языке.

Дверей в вестибюлях стало больше, поэтому пассажиры могут заходить на стации быстрее. Пропускная способность станций выросла на 45 процентов – с 99,2 до 144 тыс. человек в час. Стало больше свежего воздуха, т. к. полностью обновлена система вентиляции вестибюлей.

Вместо старого асфальта платформы замощены гранитом. Для лучшей защиты пассажиров от палящего солнца, дождя и снега – на 10 процентов увеличена площадь навесов на платформах. Немаловажно и то, что удлиненные навесы позволят лучше защитить и увеличить межремонтные сроки эксплуатации инженерных коммуникаций и путевого хозяйства.

Но, пожалуй, главным новшеством наземных станций Филевской линии стала установка на платформах инфракрасных излучателей тепла. Это создаст замкнутый тепловой контур, что позволит исключить зимой обледенение платформ и сделает ожидание поездов более комфортным.

За счет модернизации электрооборудования освещенность платформ и вестибюлей в темное время суток увеличена в три раза. Все лампы заменены на энергосберегающие.

Благодаря новому художественному оформлению внешний облик станций стал более светлым и современным. Для отделки станций Филёвской линии использовались прочные и технологичные материалы – натуральные камни, керамогранит, нержавеющая сталь, профнастилы.

На станциях Филёвской линии на пол вестибюлей и платформ уложена тактильная плитка. Построены новые лестничные пролеты с удобными поручнями.

До конца 2019 г. Филёвская линия будет оборудована лифтами для маломобильных граждан, которых раньше на станциях не было. На платформах островного типа будет установлен один лифт. Станции с платформами берегового типа получат два лифта – по одному на каждой платформе. На “Кутузовской” будет смонтирован самоходный механизированный подъемник.

Сейчас продолжаются работы по установке экранов вдоль станционных комплексов и путей Филёвской линии, которые защитят от шума жителей близлежащих домов.

По окончании ремонта будет проведено благоустройство территории, прилегающей к стациям метро.

Важнейшим результатом капремонта стало и увеличение интенсивности движения поездов с 26 до 30 пар в час-пик, что позволило сократить пиковые интервалы движения до двух минут. Пассажиров перевозят 27 новых 6-вагонных поездов “Москва”. За счет сокращения интервалов движения и запуска новых поездов пассажирских мест на Филёвской линии стало больше почти на 20 процентов  или на 113 тыс. по рабочим дням.

Еще одно новшество – яркие дисплеи вместо традиционных навигационных табло над дверями. Информация на них будет видна даже под прямыми лучами солнца, так что пассажирам будет легче понять, где сейчас едет поезд и какая станция будет следующей.

Для поддержания комфортной температуры – в дополнение к мощной системе климат-контроля – установили двери с кнопками для открытия. Это новшество позволяет открывать двери только по мере необходимости, что способствует сохранению в вагонах прохлады летом и тепла зимой.

Пассажирам также стало удобнее заходить в вагоны – в новых поездах расширены дверные проемы.

Лидия Миловидова.

Фото автора.

 

 

По материалам “Мой Дом Москва”.

Добавить комментарий

Loading...
Top