Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > МЕТАНОВЫЙ «БУМ» НА ТРАКФЕСТЕ

МЕТАНОВЫЙ «БУМ» НА ТРАКФЕСТЕ

С 4 по 6 октября в Москве, на площадке крупнейшего в России оптово-розничного продовольственного центра ОРПЦ «ФУД СИТИ», прошел фестиваль грузового транспорта Тракфест. Главным событием первого дня фестиваля был деловой круглый стол, затронувший вопросы формирования многофункциональных зон дорожного сервиса, а также перевода автопарков участников грузоперевозок на компримированный природный газ (КПГ).

Модераторами круглого стали Александр Старовойтов – депутат ГД ФС РФ, член комитета по транспорту и строительству и Денис Арсентьев – президент Ассоциации компаний придорожного сервиса и туризма.


Активное обсуждение вопроса использования природного газа в качестве топлива вновь продемонстрировало высокий уровень заинтересованности жителей Москвы в улучшении экологической обстановки в столице.
Так что же такое КПГ и в чем его особенность? Компримированный (сжатый) природный газ, как и любой другой, может быть сжат при помощи компрессора. При этом занимаемый им объем значительно уменьшается. В качестве природного газа традиционно используется метан, который сжимается до давления 200 – 250 бар, что приводит к сокращению объема в 200 – 250 раз.


КПГ относится к экологичным видам топлива и соответствует стандарту «Евро-5»/ «Евро-6». Напомним, что «Евро-5» и «Евро-6» – это экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах. «Евро-5» является обязательным для всех стран Евросоюза с октября 2008 года. В России переход на этот стандарт был достаточно проблемным и осуществился только 1 июля 2016 года. Внедрение «Евро-6» в нашей стране по ряду причин пока не имеет никаких сроков. Выбросы углекислого газа при использовании КПГ составляют 0,1 грамма на километр. Автомобили на КПГ выбрасывают в атмосферу в 2 раза меньше оксидов, в 10 раз меньше угарного газа и в 3 раза меньше других оксидов углерода, чем автомобили с бензиновыми двигателями. При сгорании природного газа не образуется сажа, отсутствуют выбросы свинца и серы. В целом использование КПГ обеспечивает в 9 раз меньшую задымлённость окружающего воздуха.


Докладчиками, выступавшими по вопросам перехода на КПГ и развития необходимой для этого инфраструктуры, стали представители ООО «Газпром газомоторное топливо», ООО «Роснефть Газотопливная компания» и ООО «АНТ Групп-ГБО». Основным фактором, который должен повлиять на позитивную динамику появления автотранспорта на КПГ, является в первую очередь низкая цена топлива. По состоянию на октябрь 2019 года один кубический метр КПГ обойдется автомобилистам в 16 рублей. Информация о ценах вызвала опасения среди перевозчиков. Не будет ли данная стоимость стартовой и что может помешать топливным компаниям в дальнейшем значительно повысить стоимость за кубический метр? Представитель «Газпрома» ответил, что законодательно стоимость метана не превысит 50% стоимости дизельного топлива, и заверил, что компании – партнеры по отрасли будут держать цены ниже этого значения. Также был задан вопрос относительно ресурса двигателя на КПГ. Перевозчики жаловались на то, что, несмотря на декларируемое повышение ресурса, в их практике возможности двигателей практически снизились вдвое и тем самым значительно увеличились расходы на ремонт транспортного средства, что в свою очередь нивелировало уменьшение стоимости топлива. Ответ со стороны топливных компаний состоял из ссылки на статистику использования газа как топлива, где подобный негативный эффект на ресурс двигателя не наблюдается.
Использовать природный газ можно начать двумя способами. Потребитель может приобрести новые модели автотранспорта, а также произвести модификацию бензинового или дизельного двигателя на автотранспорте, уже находящемся в эксплуатации. После окончания круглого стола представители компании ООО «Ант Групп-ГБО» произвели демонстрацию работы модификаций. В целом переоборудование двигателей с маркетинговыми скидками от топливных компаний – это экономически подъемный и быстро окупаемый вариант для компаний-перевозчиков.


Единственным останавливающим фактором для перехода на метан является сравнительная удаленность заправочных станций и их низкое количество. Представитель «Газпрома» заявил о 6 станциях в Москве и еще девяти станциях фирм-партнеров. По России в целом можно насчитать около 500 заправочных станций, что на первый взгляд кажется большой цифрой, но за счет протяженности российских дорог иллюзия эта быстро тает. Для понимания ситуации могу отметить, что одним из решений проблемы фактической невозможности доехать от одной заправки до другой является оборудование транспортного средства дополнительными емкостями для хранения метана. Строительство объектов, однако, продолжается, и в краткосрочной перспективе их количество должно ощутимо возрасти.
В итоге можно сделать вывод о том, что новый стандарт должен сэкономить перевозчикам денежные средства, а также снизить токсичные выбросы автотранспорта в атмосферу. Вопрос только в скорости внедрения КПГ на предприятия города, а также в том, чтобы инфраструктура полностью закрывала потребности этих предприятий.

Сергей Климов.

Добавить комментарий

Loading...
Top