Вы здесь
Главная > ОБО ВСЕМ > #ОБРАЗОВАНИЕ > ШКОЛЫ СМОГУТ САМИ ВЫБИРАТЬ МОДЕРАТОРОВ СВОИХ ПЕДСОВЕТОВ

ШКОЛЫ СМОГУТ САМИ ВЫБИРАТЬ МОДЕРАТОРОВ СВОИХ ПЕДСОВЕТОВ

Жизнь любой московской школы невозможно себе представить без педсоветов. На них определяется стратегия работы учебного заведения, согласовываются программы, обсуждаются успехи и неудачи в работе, задачи и пути их решений. Зачастую модератором педсовета в одной школе является директор другой школы, имеющий результативный управленческий опыт. А вот директор школы, в которой проходит педсовет, выступает в качестве такого же участника, как и любой другой член школьной команды.

– С одной стороны, ведущий современного педагогического совета должен быть экспертом в теме обсуждения, разбираться в деталях, но с другой – очень важно этой самой экспертностью не «задавить» инициативу других участников, – говорит Надежда Куранина, директор Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара. – В процессе разработки сценария определяется цель педагогического совета, готовятся необходимые материалы, проводится анализ результатов деятельности и текущего положения дел, определяются критерии результативности каждого этапа педагогического совета.

В Москве создана и начала активно развиваться Лига модераторов проекта «Московские педсоветы», в состав которой вошли директора образовательных организаций столицы. Темы, которые прорабатываются на педагогических советах, самые разные: от проектного подхода классного руководителя в управлении классом до развития кадрового потенциала. Такой педсовет никогда не проходит в форме лекции, и его участники не сидят за партами, они работают в проектных группах, предлагая решения для общих командных задач.

– Все привыкли как к традиционному формату педсоветов, так и к людям, которые их проводят: один выступает, остальные – слушают. А в новых московских педсоветах все совсем по-другому: с нами работает другая команда, работаем в новом формате, очень живо, насыщенно. Мы обсуждаем, предлагаем свои решения, мы даже спорим. Итогом нашего последнего педагогического совета на тему: «Развитие кадрового потенциала» – стало принятие и осознание того, что каждый учитель может развиваться, как горизонтально, так и вертикально. В буквальном смысле – бери и делай, возможностей для этого в Москве много, – рассказала учитель химии школы №1637 Екатерина Виноградская.

Отныне каждая столичная школа может выбрать модератора для проведения педагогического совета в своей школе на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Мона ПЛАТОНОВА

Добавить комментарий

Loading...
Top