18 Сентября 2021г., Суббота
  • $ 72.6
  • 85.5
Главная» Образование» ШКОЛЫ СМОГУТ САМИ ВЫБИРАТЬ МОДЕРАТОРОВ СВОИХ ПЕДСОВЕТОВ

ШКОЛЫ СМОГУТ САМИ ВЫБИРАТЬ МОДЕРАТОРОВ СВОИХ ПЕДСОВЕТОВ

Мона Платонова/ автор статьи

Жизнь любой московской школы невозможно себе представить без педсоветов. На них определяется стратегия работы учебного заведения, согласовываются программы, обсуждаются успехи и неудачи в работе, задачи и пути их решений. Зачастую модератором педсовета в одной школе является директор другой школы, имеющий результативный управленческий опыт. А вот директор школы, в которой проходит педсовет, выступает в качестве такого же участника, как и любой другой член школьной команды.

— С одной стороны, ведущий современного педагогического совета должен быть экспертом в теме обсуждения, разбираться в деталях, но с другой — очень важно этой самой экспертностью не «задавить» инициативу других участников, — говорит Надежда Куранина, директор Дворца творчества детей и молодежи имени А. П. Гайдара. — В процессе разработки сценария определяется цель педагогического совета, готовятся необходимые материалы, проводится анализ результатов деятельности и текущего положения дел, определяются критерии результативности каждого этапа педагогического совета.

В Москве создана и начала активно развиваться Лига модераторов проекта «Московские педсоветы», в состав которой вошли директора образовательных организаций столицы. Темы, которые прорабатываются на педагогических советах, самые разные: от проектного подхода классного руководителя в управлении классом до развития кадрового потенциала. Такой педсовет никогда не проходит в форме лекции, и его участники не сидят за партами, они работают в проектных группах, предлагая решения для общих командных задач.

— Все привыкли как к традиционному формату педсоветов, так и к людям, которые их проводят: один выступает, остальные – слушают. А в новых московских педсоветах все совсем по-другому: с нами работает другая команда, работаем в новом формате, очень живо, насыщенно. Мы обсуждаем, предлагаем свои решения, мы даже спорим. Итогом нашего последнего педагогического совета на тему: «Развитие кадрового потенциала» — стало принятие и осознание того, что каждый учитель может развиваться, как горизонтально, так и вертикально. В буквальном смысле – бери и делай, возможностей для этого в Москве много, — рассказала учитель химии школы №1637 Екатерина Виноградская.

Отныне каждая столичная школа может выбрать модератора для проведения педагогического совета в своей школе на сайте Московского центра развития кадрового потенциала образования.

Мона ПЛАТОНОВА

Мона Платонова/ автор статьи
Загрузка ...
Московская правда