РОДИОН ГАТАУЛЛИН: «МЫ САМИ ЭТО ДОПУСТИЛИ!»

Серебряный олимпийский призёр, рекордсмен мира по прыжкам с шестом в закрытых помещениях Родион Гатауллин прокомментировал жесткое решение о дисквалификации всей российской сборной по легкой атлетике перед Олимпиадой-2016 в Рио-де-Жанейро.

– Я внимательно прочитал доклад ВАДА по данному вопросу, а также прослушал от начала до конца пресс-конференцию, и вот что хочу сказать: решение жестокое, но обоснованное. Я не говорю – справедливое, потому что о справедливости в профессиональном спорте вообще говорить сложно. У одного папа миллионер, у другого – нищий, один тренируется в Майами, другой в Норильске, на улице, в 40-градусный мороз. Проблема, на самом деле, совершенно в другом. Нам открыто озвучили, что нас будут проверять. Потребовали постоянно обновлять данные о своем местонахождении в специальной онлайн-системе, чтобы офицеры допинг-лабораторий в любой момент могли взять пробу и проверить чистоту любого члена сборной. К представителям олимпийской сборной по легкой атлетике это относилось в первую очередь. Тем не менее, у 600 – 700 атлетов по разным причинам офицеры не смогли взять пробы: кого-то не оказывалось по указанным адресам в определенное время, у некоторых спортсменов были указаны  либо заведомо ложные адреса, либо места, в которые невозможно попасть – к примеру,  военные городки. Были также ситуации, когда спортсмены попросту сбегали с соревнований, зная, что у них после выступлений будут брать пробы. В совокупности все это послужило мотивом принятия жесткого решения о дисквалификации российской сборной.

– Кого нужно в первую очередь винить – спортсменов, тренеров, чиновников?

– Считаю, всех. Потому что спортсмен в любом случае – крайний. И уже с молодости надо задумываться, что ты ешь, что пьешь, какие лекарства употребляешь. Времена, когда можно было слепо доверять тренерам и врачам сборной давно канули Лету. Другое дело, что подставные адреса – типа военных городков – вполне могут организовываться при содействии тренеров и чиновников.

– Это говорит о несовершенстве российской спортивной системы?

– Безусловно. Мы обязаны были доказать, что мы открыты и чисты. Доступны для проверки в любой момент. Вместо этого атлеты подставились по полной программе и подставили верховное спортивное руководство, которое пыталось их защищать.

– Не понимаю, почему верховное руководство было не в курсе того, что атлеты намеренно фальсифицировали данные в онлайн-системе?

– Потому что информация закрытая. Доступная только ограниченному количеству лиц.

– Я считаю, в этом главный прокол. В чем тогда вообще смысл спортивной инфраструктуры, если голова не в курсе, что делают остальные части тела?

– Вопрос закономерный, но у меня нет на него ответа. Вероятно, настал тот момент, когда этот проблему необходимо кардинально решать. Весь спортивный мир уже знает об особенностях «русской души» – безалаберности и безответственности, которые не вписываются ни в какие рамки. И чиновники ВАДА прекрасно знали, что за это можно зацепиться. Я уже не раз говорил об этом. По их требованиям, нужна была постоянная информация о местонахождении членов нашей сборной. Утром, днем, вечером – в любое время суток. Если что-то изменилось в планах – к девушке пошел, в гости, в магазин, – нужно было тут же вносить информацию в систему. А наши спортсмены периодически об этом забывали.

– Но почему должны пострадать те, кто невиновен?

– Потому что слишком вопиющим был факт общего нарушения системы. Очевидно, что это был глобальный «политический заказ». Мы сами виноваты, что позволили его осуществить.

– На мой взгляд, Шарапова тоже стала жертвой этого «заказа». Ее  попросту «слили», причем во главе с ее же агентом Айзенбадом, потому как он в любом случае – американец. Это же надо было заставить Машу признать свою вину, при том, что она реально не знала о запрете мельдония. И всю ее команду следовало уволить за то, что не отследила эту информацию.

– Согласен. Шарапова столько раз проявляла себя бойцом, настоящей спортсменкой.  А тут что-то ее заставило вдруг публично признаться в употреблении допинга, при том что она утверждала, что НЕ ЗНАЛА О ЗАПРЕТЕ! Таким образом облили грязью одно из самых ярких и чистых российских спортивных имен, да еще в год Олимпиады. Мне кажется, все это звенья одной цепи. И тем не менее, мы сами виноваты, что позволили себя закопать. Знаете, как говорят: не можете предотвратить пьянку – возглавьте ее. Надо было любыми способами доказать свою чистоту. В любую минуту быть в доступе. Сдавать пробы. Но мы не смогли. И нас решили проучить. Можно сколько угодно доказывать, что это провокация, жестокость, несправедливость – но мы сами это допустили.

– Как же теперь быть? Как вернуть отечественному спорту былой вес, авторитет на мировой арене? Возможно ли это вообще?

– Выход один – все нужно начинать с нуля. Мы должны начать сами диктовать правила чистоты.

– Правда ли, что у отдельных российских атлетов все-таки остается шанс выступить на Играх в Рио?

– Речь идет о тех российских легкоатлетах, которые тренируются вне нашей системы, к примеру, о Дарье Клишиной.

– А Елена Исинбаева?

– Исинбаева будет отстаивать свои интересы через суд. Ее авторитет позволяет надеяться, что ее услышат.

Беседу вела Елена ШПИЗ.

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Вячеслав Юфриков
Вячеслав Юфриков
8 лет назад

С Радионом можно согласиться. Система устарела. Ее надо в корне менять. Но за год, и даже пять лет её не изменить. Но международная федерация, почему то взялась только за наших атлетов. О
Остальные, что все чисты и не порочны? Эт
О светаки политический заказ.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x