Уже в нынешнем году завершится строительство участка Солнцевской линии метрополитена от «Делового центра» до «Раменок». А это значит – улучшится транспортное сообщение для 600 тысяч москвичей, причем для половины из них метро приблизится на расстояние шаговой доступности.
Выиграют прежде всего жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Новопеределкино, поселений Внуковское и Московский.
На станции «Минская», которая располагается под улицей Минская на участке между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом, сегодня трудятся более 500 человек. Строительство вступило в завершающую стадию. Сооружение станции ведется открытым способом. Сейчас завершаются работы по устройству основных конструкций платформенной части станции, которые уже выполнены на 85 процентов. Ведется обратная засыпка грунта, идет возведение пешеходных выходов, начаты отделочные работы и монтаж внутренних инженерных систем.
Обо всем этом строители доложили мэру Москвы Сергею Собянину, который сегодня осмотрел ход строительства станции.
Градоначальник отметил, что «Минская» – самая сложная станция на участке «Парк Победы» – «Раменки».
– «Минская» идет с небольшим отставанием, но надеюсь, что коллеги догонят и сдадут в срок, – добавил С. Собянин. – Эта станция важна тем, что находится возле парка Победы, и очень необходима для больших городских мероприятий. Кроме того, мы договорились с железной дорогой сделать здесь платформу, таким образом, формируется транспортно-пересадочный узел между метро и киевским направлением железной дороги.
Начальник участка СМУ-153 Виктор Кусков рассказал, что при строительстве станции «Минская» самым сложным процессом стала разработка котлована. Дело в подвижных, неустойчивых, насыщенных грунтах, которые мешали строительству.
– Но мы благополучно победили их новыми технологиями, связанными с устранением течи, – пояснил строитель. – В начале сентября станция приобретет узнаваемые черты. К тоннелям мы приступаем в этом месяце, в августе можно будет видеть путевой рельс.
Строительство Калининско-Солнцевской линии вполне ощутимо улучшит жизнь москвичам – снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других. А также снизит интенсивность движения по Боровскому шоссе, Мичуринскому проспекту, проспекту Вернадского, Ленинскому проспекту, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами. Здесь станет легче дышать, так как за счет снижения интенсивности движения автотранспорта улучшится экологическая обстановка в западных районах города.
А в перспективе метро дойдет и до аэропорта «Внуково».
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.