СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ЕМИАС: ИНФОРМИРУЕТ, АНАЛИЗИРУЕТ, ПОМОГАЕТ

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) помогает бороться с очередями в столичных поликлиниках. И сегодня уже около девяти миллионов пациентов или 75% москвичей хотя бы один раз воспользовались электронной записью.

С момента запуска системы проведено  более 243 млн.  записей к врачам. Ежедневно в системе проходит более 500 тыс. различных операций (записей).

Координируют и мониторят работу ЕМИАС в ситуационном центре столичного Департамента здравоохранения.

Сегодня здесь побывал мэр Москвы Сергей Собянин, который отметил:

– Электронная запись, конечно, большое подспорье для людей, а для самих врачей – возможность выписки электронных рецептов и больничных листов. Сегодня формируются и другие сервисы. Например, электронная медицинская карта, которая помогает руководителям поликлиник управлять потоком пациентов, решать проблемы очередей и неравномерного распределения врачей.

По словам градоначальника, с появлением ЕМИАС число людей, которые не могли записаться к терапевту в течение четырех дней и более, сократилось с 35% до 2%. Вместе с тем, стало в пять раз меньше пациентов, ожидающих у двери врача своей очереди более 40 минут.

Создание и развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) стало одним из наиболее крупных и технически сложных проектов информатизации, реализуемых в Москве, начиная с 2011 года.

mil2Вместе с тем, этот проект является одним из наиболее успешных и эффективных. Никогда ранее городская информационная система не охватывала такое большое количество участников. Над проектом создания ЕМИАС работает порядка 4500 специалистов более чем из 30 российских ИТ-компаний.

– Сюда стекается вся информация о времени ожидания врача пациентами, – рассказал руководитель Ситуационного центра Сергей Герасимов, –  Мы отслеживаем загруженность поликлиники, доступность медицинской поищи. И в случае, если в учреждении происходят какие-то проблемы, мы выезжаем на место и вместе разбираемся, намечая пути их решения.

Так, за полтора года существования системы эксперты отправлялись в конкретные поликлиники более 1,5 тысячи раз. Консультации с руководителями медицинских учреждений, обучение персонала, во время которого разбираются, в частности, типовые ошибки врачей, дали свои положительные результаты.

– Кроме того, мы ежедневно анализируем комментарии, которые оставляют по итогам посещения врача пациенты, – добавил Сергей Герасимов. – К настоящему моменту обработано более 600 тысяч комментариев, на основании которых можно сказать, что удовлетворенность москвичей работой поликлиники составляет 94 процента. Многие пишут благодарности.

Три процента недовольных отзывов связаны, в основном, либо с временем ожидания врача, либо с потерей медицинских карт. Каждый случай эксперты Ситуационного центра разбирают индивидуально.

Кроме того, специалисты центра провели обучение 152 главных врачей и 1,5 тыс. сотрудников медицинских учреждений практическим навыкам работы с ЕМИАС и методам эффективного управления потоками пациентов.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x