“ШЕЛЕПИХА” – КЛЮЧЕВАЯ СТАНЦИЯ ТРЕТЬЕГО ПЕРЕСАДОЧНОГО КОНТУРА

На строящейся станции московского метро “Шелепиха” начаты отделочные работы. Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом столичного метрополитена. Общая длина ТПК составит 59,5 километра с 28 станциями, одной из которых и является «Шелепиха».

–  Строительство 3-го пересадочного контура – гигантская стройка,  – отметил мэр Москвы Сергей Собянин, который сегодня осмотрел будущую станцию,  – самая большая подземная стройка за всю историю Москвы.  Большое кольцо метро 60 километров проходит  под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, местами сложнейшие геологические условия, очень трудные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям.  Первый этап строительства – десять километров, от Делового центра до Филевского парка – близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года. В дальнейшем будем также частями запускать другие участки  кольца. Станция «Шелепиха» в данном проекте ключевая. Этот участок, который будем сдавать в ближайшее время, серьезно улучшит транспортную ситуацию четырех районов Москвы, свяжет Ходынку стадион ЦСКА, стадион «Динамо» и Деловой  центр, а также  частично разгрузит действующее кольцо.  Кроме того, по словам мэра, открытие этой станции даст мощный толчок к развитию окружающих промзон.

lida2Станция “Шелепиха” находится на участке ТПК между станциями “Деловой центр” и “Хорошевская”, к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК. Строительство ее началось в сентябре 2013 года.  Станция мелкого заложения спроектирована с двумя рядами колонн и платформой островного типа. Посредством эскалаторов платформа связана с двумя вестибюлями, расположенными в торцах станции.

Интерьер «Шелепихи» будет выдержан в желто-черной гамме. Пол украсит гранит, а стены – мрамор, который поставляют сейчас из разных уголков страны.  Длина платформы составит 168 метров, ширина – 12 метров.

Строители рассказали, что станция сооружается  открытым способом. В настоящее время ведутся работы по укладке монолитного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Уже начались архитектурно-отделочные работы. Проходка тоннелей от станции “Шелепиха” в сторону станции “Деловой центр” выполнена на 57 процентов. Пройдено 854 метра из 1357 метров правого тоннеля и 791 метра из 1546 метров левого тоннеля.

Проходка тоннелей между станциями “Шелепиха” и “Хорошевская” завершена.

lida7Станция “Шелепиха” создаст пассажирам комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого Сити (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).

Кроме того, “Шелепиха” войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро – Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом.

Также в рамках ТПУ “Шелепиха” будет организована удобная  пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта и парковка машин. Проектом предусмотрено и строительство подъездных дорог, заездных карманов и перронов посадки-высадки.

Для перехода пешеходов через Шмитовский проезд временно будет использован недействующий железнодорожный путепровод. Впоследствии его планируется реконструировать в автомобильный, увязав с прилегающей улично-дорожной сетью. Будет улучшена и пешеходная связь ТПУ “Шелепиха” с распложенной поблизости платформой “Тестовская” Белорусского направления МЖД.

lida4Ожидаемый пассажиропоток ТПУ в час пик на период запуска – 17,8 тысячи пассажиров. В 2025 году предполагается, будет  – 35,8 тысячи пассажиров.

Строительство участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции “Нижняя Масловка” до станции “Деловой центр” позволит улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ “Москва-Сити”, где ежедневно бывает порядка 300 тысяч человек. ТПК повысит качество транспортного обслуживания жителей районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами. Ведь пассажирам потребуется гораздо меньше времени  на поездку по городу, так как они минуют центр. Частично будет снижена  загрузка северо-западных участков перегруженных линий метрополитена – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии.

Лидия МИЛОВИДОВА.

Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x