РАМТ на своей Маленькой сцене показал премьеру «Дом с башенкой» по автобиографическ
Единственное произведение писателя, опубликованное в СССР, рассказывает о его военном детстве, эвакуации, где мальчик потерял мать, она умерла в больнице, в доме в башенкой. На долю десятилетнего ребенка пришлось так много бед, что воспоминания о них не покидали его всю жизнь. На этих стоп-кадрах из прошлого и основан спектакль.
Главный герой (великолепная работа Максима Керина) работает фотографом, и каждый, кто приходит сниматься, напоминает ему персонажей поезда из прошлого, везущего его, осиротевшего и одинокого ребенка, в неизвестность. В спектакле война перемежается с настоящим, включается внезапно-парализ
Впечатления детства самые сильные, а горе и война удесятеряет их. Из этой же темы вспоминаются дневники сына Цветаевой Георгия Эфрона, который вспоминал поезд в эвакуацию как самый страшный период своей жизни.
Режиссер спектакля Екатерина Половцева показывает психологический театр, полный затягивающе-мрач
Поневоле возникает ассоциация: Горенштейн от слова «горе»? Судьба писателя действительно трагична. Его отца — профессора экономики расстреляли, когда мальчику было 2 года. Став писателем, он не пожелал следовать канонам ровесников-«шест
РАМТ представил очень сильный спектакль. И очень тяжелый. Он может послужить наглядным уроком истории для поколений «опоздавших к штурму рейхстага», как назвал молодых Евтушенко. И когда на сцену (а ее фактически нет в Маленьком зале, актеры играют на расстоянии вытянутой руки от зала) со страшными криками вываливаются калеки в тряпье и телогрейках, выстраиваются в очередь за пропуском на поезд в эвакуацию, а у кого-то из зрителей вдруг начинает дрожать виброзвонок на гаджете, возвращая в сегодняшнюю реальность, то вдруг понимаешь, КАКОЕ расстояние прошла страна ОТТУДА до сегодняшнего дня. И как все это надо ценить.
Галина СНОПОВА.