КОЖУХОВСКАЯ ЛИНИЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТ ПАССАЖИРОПОТОКИ

Особенностью Кожуховской линии метро столичной «подземки» станет строительство двухпутного тоннеля. Он пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». Новая ветка предполагается к запуску в будущем году.
Для строительства двухпутного тоннеля впервые в отечественной практике метростроения применяется тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м и увеличить скорость строительства. По сути, это трехэтажный передвижной завод длинной 66 метров и массой более 1600 тонн. Каждый день щит проходит около десяти метров.
На стройплощадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью четырех видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву.
— Как мы видим, строительство метро не останавливается практически ни на час, даже в праздничные и такие морозные дни, как сегодня, — отметил мэр Сергей Собянин, осмотрев стройплощадку станции «Косино».
По словам градоначальника, в настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца к нему присоединится второй.
— Открытия этой линии ждут более 800 тысяч москвичей, она не только улучшит транспортное обслуживание жителей столицы, Люберец и других близлежащих городов Подмосковья, но и разгрузит «фиолетовую» ветку, особенно самый напряженный ее участок от «Выхино» до «Котельников», — добавил Сергей Собянин.
Для справки: новая Кожуховская линия метро протяженностью 17, 2 км пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Всего на ней расположится девять станций.
Кожуховская линия позволит создать скоростную беспересадочную связи между юго-восточными и восточными районами города с выходом на Третий пересадочный контур, перераспределить существующие пассажиропотоки и существенно разгрузить действующие Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии, который сейчас перегружен в 1,3 раза.
Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднево».
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x