16 декабря в Москве, на базе ГБОУ Школы № 902 «Диалог» прошли Всероссийские соревнования «Акваrobot -2016».
Организаторами соревнований выступили также Лаборатория Интеллектуальных Технологий «ЛИНТЕХ» (Сколково) и городской проект «Школа Новых Технологий».
Соревнования роботов на воде привлекли не только московские команды ребят, их ряды пополнили команды из Нижнего Новгорода.
На открытии соревнований присутствовал и выступил с приветственным словом участникам Владислав Валерьевич Гречкин, начальник отдела подводных аппаратов Научно-исследовательского центра пожарно-спасательной и робототехники МЧС России.
Для подрастающего поколения изобретателей Владислав Валерьевич раскрыл тайны использования подводных роботов в работе МЧС.
Юным робототехникам было полезно узнать о перспективах применения их изобретений. Гречкин выразил уверенность в том, что ребят ждет большое будущее – их идеи смогут стать важными вехами в отечественных исследованиях и помогут развитию импортозамещения, т.к. производство российских роботов позволит не только значительно удешевить их, но и создать новые уникальные необходимые в работе технологии.
Вместе с Артемом Павловичем Игнатенко, руководителем направления городского проекта «Школа Новых Технологий» и Алексеем Сергеевичем Филимоновым, техническим директором компании ЛИНТЕХ, Владислав Валерьевич отправился следить за соревнованиями в составе жюри.
На базе наборов СКАРТ Лаборатории ЛИНТЕХ ребята сконструировали разнообразных водоплавающих роботов, которые смогли продемонстрировать хорошие технические возможности прохождения дистанции и транспортировки груза.
Мероприятие прошло на одном дыхании – интересно и увлеченно.
Победители получили кубки и памятные призы, а остальные участники были отмечены Сертификатами.
Мы уверены, что это только первый шаг в популяризации системной инженерии и с каждым годом ребят, интересующихся этой областью, будет во много раз больше, и проектов тоже.
Мы надеемся сделать соревнования ежегодными и увидеть много новых интересных решений, как на базе разработок СКАРТ, так и собственных проектов ребят.
Очень ценно и важно, что учащиеся создают, реализуют свои собственные идеи превращают их в разработки и делают это под чутким руководством специалистов своего дела.