БЕЗ «ТРАНСПОРТНОЙ МЕДИЦИНЫ» ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ?

Систему здравоохранения на транспорте, которая сейчас еще продолжает существовать по инерции, необходимо узаконить, полагает глава Комитета по охране здоровья Госдумы РФ Дмитрий Морозов, иначе последствия будут печальными, а, возможно, и трагическими…

Как отметил директор Административного департамента Минтранса России Константин Пашков, система оказания медицинской помощи пассажирам (например, медицинские комнаты в аэропортах и вокзалах), сейчас, к сожалению, осталась вне правового поля, что является актуальной проблемой: «Отдельный пласт этой проблемы – медицинское сопровождение тех, кто работает на транспорте. Все эти вопросы должны решаться именно на федеральном уровне, а не путем возложения ответственности на территориальные органы».

С этой же «правовой лакуной» напрямую связан, по его словам, и вопрос наличия минимального набора медицинских препаратов в вагонах поездов, на борту самолета или морском судне. «Представьте себе ситуацию – уходит в длительное плавание ледокол. На его борту есть даже операционная, но действующее законодательство запрещает брать на борт наркотические и психотропные вещества. Спрашивается, как случись чего, делать операцию?», — приводит пример Дмитрий Морозов.

Этими же пробелами в законодательстве обусловлен, по его мнению, низкий уровень обучения даже специалистов навыкам оказания первой медицинской помощи. «Я убежден, что каждый гражданин России должен знать кто такой Пушкин, Чайковский, и уметь оказать первую помощь. Это должно быть нашей национальной скрепой — возможность и желание оказать помощь. Обучение навыкам оказания первой помощи должно начинаться в школах. Нужно приучать человека к тому, что это норма жизни. Это должно быть в школьных программах, в вузах, необходимо проводить экзамены для водителей, пожарных, сотрудников МЧС, проводников, стюардов», — заявил Дмитрий Морозов, выступая на пресс-конференции, посвященной «презентации» его законопроекта о воссоздании системы «транспортной медицины».

По его словам, всю остроту этой проблемы он прочувствовал, когда волею случая был вынужден оказывать первую медицинскую помощь пассажиру поезда: «Оказалось, что в аптечке у проводника только один бинт и один жгут. До ближайшей остановки несколько часов, а сотовой связи не было. И тогда я со всей остротой осознал, какая это проблема — помощь на транспорте».

В свою очередь, развивая тему, министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков предложил дополнить должностные инструкции госавтоинспекторов пунктом об оказании первой помощи пострадавшим.

«Должен быть регламент действия полицейского или иного сотрудника, где будет написано, что до приезда скорой медицинской помощи он обязан наложить жгут. Сотрудники медицинской помощи это оценивают, и, если жгут не наложен, передают информацию руководителям», — сказал Дмитрий Марков.

Он пояснил, что на сегодня лишь незначительная часть сотрудников Госавтоинспекции оказывают первую помощь пострадавшим, например, в дорожно-транспортном происшествии. При этом министр подчеркнул, что речь не идет о попытке вменить полицейским в обязанность медицинское сопровождение.

Особо он остановился на вопросах, связанных с оказанием помощи на борту самолета: «Через Московскую область проходит большой транспортный поток. У нас расположены международные аэропорты, обслуживающие Москву и Центральную Россию. По нашему опыту мы можем сказать, что необходимо пересмотреть зоны ответственности в системе здравоохранения на транспорте».

На сегодняшний день эту функцию выполняет медицина катастроф, которая дежурит возле аэропортов. Непосредственно на борту оказание помощи бывает затруднительным. В этой связи глава областного Минздрава предлагает пересмотреть зоны ответственности по оказанию помощи, в том числе, в зависимости от времени каждого конкретного перелета.

Глава Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов подчеркнул, что ряд документов, касающихся вопросов медпомощи на транспорте, относится к 80-м годам прошлого столетия и требует актуализации. По его словам, также необходим единый закон о внесении изменений в ряд законодательных актов, который отражал бы существование транспортной медицины. В числе важнейшего аспекта глава Комитета назвал законодательное закрепление понятия «транспортная медицина» и создание отдельного раздела, посвященного этой теме, в 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Сейчас, по его словам, ведется работа по созданию межведомственного Координационного совета: «Когда он будет создан, мы выйдем на систематизацию этого решения, создадим рабочие группы по наиболее важным аспектам этого законопроекта. Я очень надеюсь, что первые шаги мы получим в осеннюю сессию, у нас есть несколько вариантов… Создание всей системы, наверное, дело пары-тройки лет при хорошем раскладе», — подвел предварительный итог автор законопроекта.

Сергей ИШКОВ

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x