ЛОГОТИП, ЗАВОЕВАВШИЙ МИР

В ГМИИ им. А.С. Пушкина до сентября работает выставка одного из основоположников авангарда ХХ века Джорджо Моранди .Он был не только замечательным художником, но педагогом, профессором Академии изящных искусств в старинной Болонье. Среди его учеников был американец, уроженец Нью-Йорка Милтон Глейзер, арт-дизайнер, прославивший свой город одной из своих работ, ставшей достоянием всего мира и России в том числе.

Как дизайнер, Милтон Глейзер (р. 1929) всегда будет ассоциироваться с гигантом на Гудзоне, где родился, учился в частном колледже «Купер Юнион» и был отправлен в Италию по программе Фуллбрайта, где в болонской Академии изящных искусств его наставником и стал Джорджо Моранди. В 1954 году, вернувшись в Америку, Глейзер вместе с друзьями по колледжу основывает дизайн-студию «Push Pin», шутливым, легким настроем противостоящую модернистской эстетике эпохи. В1974 году он создает собственную дизайн-студию «Милтон Глейзер Инк.», которая оформляет в течение многих лет огромное количество плакатов, публикаций, корпоративных имиджей и интерьеров для высокопоставленных клиентов. А в 1974 году создает вместе с Клэем Фелкером журнал «Нью-Йорк» и до 1977 года остается его арт-директором.

В 1976 году Глейзера просят принять участие в кампании по привлечению туристов в Нью-Йорк, находящийся на грани банкротства из-за роста преступности и коррупции. Он соглашается. И настает его «звездный час». Предложенному слогану «Я люблю Нью-Йорк» он находит совершенную форму и создает законченный графический символ. Задумав логотип, как наклейку на заднее стекло такси, он заменил слово «люблю» на красное сердечко. Логотип имел грандиозный успех. А сердечко вошло дополнительным символом во все современные графические шрифты.

В 2001 году в связи с трагическими событиями 11 сентября Глейзер создает новый вариант логотипа, где надпись гласит «Я (люблю) Нью-Йорк еще больше», а на сердечке появляется черная точка, символизирующая взорванный Центр мировой торговли…

Нью-Йорк ежегодно получает огромный доход за продажу своей символики, но Глейзер не получил ни цента. Он создавал логотип бескорыстно: «Сначала я даже не зарегистрировал авторства и первые десять лет все желающие могли использовать логотип бесплатно… Я с самого начала согласился на такие условия, лишь бы моя работа шла на благо городу».

…А теперь оглянитесь по сторонам и увидите знаменитое красное сердечко на улицах Москвы.

Олег Торчинский

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x