СЕРГЕЙ СОСЕДОВ: «ПУГАЧЕВА УЖЕ НЕ БРЕНД!»

ИД «Новый Взгляд» представляет фрагмент эксклюзивного интервью одного из эпатажных музыкальных критиков страны Сергея Соседова. В представленном фрагменте знаменитая «Акула пера» откровенно критикует современную Аллу Пугачеву. Интервью состоялось в рамках авторской программы «Василий Козлов. Беседы» журналиста и продюсера Василия Козлова. Полную версию интервью можно найти на видеопортале YouTube.
— Сергей, ты великолепный мастер слова, а почему до сих пор не написал никакой книги? И о чем бы она была?
— Мне кажется, что для моей книги нет читателя. Это, безусловно, были бы мемуары. О времени, о себе, о встречах с талантливыми и интересными людьми, которые были в моей жизне. Мои впечатления об этих встречах. Никакие ни пересказы интервью! Я не понимаю журналистов, своих коллег, которые выпускают книги — интервью разных лет.
— Ты знаком с огромным количеством выдающихся людей, очень ярких, очень известных. Почему ты считаешь, что эта книга не нашла бы своих читателей?
— Этих читателей остается все меньше, потому что это люди моего возраста и старше. Молодежи это не интересно, я это уже понял. Несколько лет назад у меня в подъезде жили очень хорошие ребята-студенты, им всем по 20 — 25 лет. И, бывало, остановишься с ними у подъезда, разговоришься. Например, зашел разговор о музыке, о Пугачевой. Я спрашиваю: «Слушаете ли вы Аллу Пугачеву? Что вы скажете про нее?» Ребята абсолютно современные. И тут они отвечают мне: «Это очень сложный материал, ее просто так не будешь слушать, там нужна подготовка». Я стою, а у меня рот открывается от изумления! Нужна серьезная подготовка, чтобы слушать Пугачеву!
— А ребята объяснили, что они имели в виду?
— Очень сложные тексты! Непонятно, что она имеет в виду. Ребята говорят, что в песне «Не отрекаются любя» она без конца повторяет эту фразу. А что означает фраза «Не отрекаются любя»? Что она имеет в виду? Или еще. Вот она поет в «Старинных часах» слова «Я слышала их поминальный звон». Так это что, она о похоронах поет? Кого поминают в этой песне?
— Многим известно о твоей фанатичной любви к Алле Пугачевой. Ты это говоришь во всех интервью, называешь себя ее биографом. Когда уже появится эта биография?
— Уже написано очень много ее биографий, и биографий довольно хороших. Мне очень понравилось, как написал биографию Федор Раззаков «Алла Пугачева. По ступенькам славы». Прекрасная биография, довольно скрупулезная, четкая фактология: где, когда и что она пела, в каких коллективах она выступала. Если я буду писать о Пугачевой, то это будет не столько сама биография, а сколько аналитический разбор ее творчества, ее песен, ее периодов. Это очень большая тема, очень глубокая, очень серьезная. Никто не занимался ее периодами, в том числе, и она сама это не анализировала. Но мне кажется, что я сегодня тоже особенно не найду читателей на эту тему. Потому что сегодня читателей интересует, что у них с Галкиным, есть любовь или нет, дети. А мне как раз это неинтересно! У меня Пугачева вообще никак не ассоциируется с детьми. Для меня она та, что на пьедестале, — в этом белом шикарном балахоне, с растрепанными волосами, эти руки сумасшедшие, эти зубы с щербинкой, горящий глаз, грудные ноты, взмах крыла этого балахона — вот что такое для меня Пугачева. Это бренд!
Но сегодня Пугачева уже не тот бренд. У меня в голове не укладывается, как певица может не понимать, что ее полюбили и она стала культовой фигурой по каким-то определенным параметрам. Я вижу, что она перестала работать над собой и полностью доверила себя каким-то стилистам. Это уже не Пугачева, понимаешь? Вот есть автомобиль «Ауди», там четыре кольца обязательны, или знаменитая эмблема «Мерседеса». Все это бренды. Вот убери четыре кольца с «Ауди», и это станет уже не «Ауди»! У вас никто такой «Ауди» не купит. Это не Пугачева, я не хочу это слушать, я не хочу это смотреть. Пугачева — это бренд, а бренд — это набор определенных элементов, которых сегодня нет.
— В 1995 году на пресс-конференции Пугачевой ты поднял неприятную тему про ее неучастие в концерте памяти Леонида Дербенева, где Пугачева была заявлена. Вместо ответа она сделала акцент на тембре твоего голоса и заявила, что «оказывается, это ты — женщина, которая поет». Что ты тогда почувствовал, тебя это не оскорбило?
— Это была шутка. Надо хорошо знать Аллочку, чтобы понимать, что это не было сказано с оскорбительным тоном нисколько. Это была абсолютная шутка в духе Аллы Пугачевой, и я был почти уверен, что так оно и будет, я ждал именно такой реакции. Потому что ответа на этот вопрос не могло быть, поскольку она была неправа на сто процентов и отвечать ей нечего. Да чтобы там ни случилось за кулисами тогда, с кем бы ни произошла ссора — это не имеет никакого значения! Никакой состав артистов тебя не волнует, потому что это вечер памяти Дербенева и ничего, кроме Дербенева, в этот вечер для тебя сущест­вовать не должно! Никакие закулисные интриги… И она это прекрасно понимала. Но она сорвалась и уехала с концерта. Конечно, она потом поняла, что была неправа, но это было уже потом. И что она могла мне ответить? Поэтому ей нужна была шутка в духе Аллы Пугачевой.
— Когда-то Александр Градский высказал свое отношение к Пугачевой: «Есть такое понятие, как звезда. Вот она — настоящая звезда нашей страны. Не поет, голоса нет, песни ужасные, но все равно она — звезда номер один». Сергей, как ты относишься к этому высказыванию?
— Саша, как всегда, сказал резковато, но по сути он прав. Это так и есть. Конечно, она звезда. И что бы она уже ни делала. Мы можем даже не слушать эти сегодняшние ее песни. Вот сейчас она выпустила совершенно ужасную песню «Не звони» — такого петь просто нельзя! Это надо понимать, что даже ради денег, которые ей, возможно, сулил Гуцериев или еще кто-то… Понятно же, что это все из-за денег, но нельзя петь такие вещи. Ни ради денег, ни из-за чего другого! Стихи — графоманство. Там слова «Ты звонишь и просишь встряски» — это вообще о чем? Это о ком? Это к кому обращено? Стыдно такое петь! Я, например, на такой концерт не пойду — на концерт из этих песен, подобных «Не звони». Новых поклонников такими песнями она не завоюет, а старых потеряет!
— Ты наверняка смотрел фильм бывшего мужа Пугачевой — Александра Стефановича «Кураж». У этого сериала было очень много критики, а какое впечатление он произвел на тебя?
— Фильм очень плохой, не талантливый, к сожалению. Главная героиня этого фильма, разве это Пугачева? Даже тени нет! Эта актриса нисколько не похожа ни внешне на нее, ни интонациями, ни темпераментом. Стефанович просто пошел по легкому пути, убрав настоящее оригинальное имя, то есть историческое имя «Алла Пугачева» и взяв за основу вымышленную героиню по имени Галла. Он позволил себе полностью переделать историю жизни и творчества Пугачевой. Да там все — ложь на лжи! Фильм работает только на Стефановича. Вспомни начало фильма, он кому-то говорит: «Этот автограф мне Раневская дала, это автограф Марецкой…». Он купается в славе великих! Стефанович всегда был такой. Каких только автографов у него нет, а мне хочется спросить: а ты сам-то кто?
Да, безусловно, он много помог Пугачевой и здесь не нужно умалять его вклада в ее творчество. Он сидел на ее концертах и записывал все, что она говорила, как двигалась, как пела. Пугачева всегда импровизировала, у нее были какие-то спонтанные жесты, в любой песне она могла переделать мелодию, переделать слова. А Стефанович сидел и все это конспектировал, а потом подсказывал, что стоит оставить, а что лучше не повторять. Он открыл ей глаза на великую поэзию. То, что Пугачева запела Мандельштама, — это целиком и полностью заслуга Стефановича. Так что, конечно, он ей помог во многом, но почему поставил такой бездарный фильм, мне непонятно.
Беседовал Василий КОЗЛОВ.

www.NewLookMedia.ru

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x