ОБЖ СЛЕДУЕТ ВКЛЮЧИТЬ В УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ УЖЕ С 5 КЛАССА

Как бы вы поступили, если друг или подруга из социальных сетей пригласили бы в гости? Современные школьники, как оказалось, отличаются повышенной доверчивость: почти 20% шестиклассников готовы встретиться со знакомыми из соцсетей или пригласить их к себе в гости.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела первые результаты Независимого исследования качества образования по основам безопасности жизнедеятельности, проведенного в завершившемся учебном году. Участвовали в нем около семи тысяч шестиклассников, сорока трех тысяч восьмиклассников и семи тысяч учащихся девятых кадетских классов.

— Главный итог нашего исследования – необходимо включать уроки ОБЖ в обязательную учебную программу не в восьмом классе, а в шестом или даже в пятом, потому что в это время обучение может повлиять на поведение ребят, — считает руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко. — Среди шестиклассников оказался крайне высоким процент детей из, так называемой, «группы риска», то есть ребят, не воспринимающих возможные опасности, окружающие их.

Учеников, которые во всех вопросах выбрали безрисковые варианты ответов, оказалось всего 7%. Один балл, то есть рискованный ответ в только в одной ситуации дали 20% опрошенных. То есть 27% — это дети более или менее вне зоны риска. Остальные – это шестиклассники, либо не ощущающие возможную опасность, либо специально рискующие. Например, был вопрос: «Что бы сделали, если бы на озере недалеко от берега в проруби плавали уточки?» Варианты ответа «подойду покормить» или «сделаю несколько шагов по льду, чтобы проверить его прочность. И, если он крепкий, то подойду» выбрали почти 20%. Около 5% шестиклассников готовы выбегать в поле или в лес во время грозы, 4% — пойдут тушить пожар, 5 % готовы пойти с друзьями купаться, при том, что совершенно не умеют плавать. Интересен тот факт, что выше безопасность поведения в предложенных ситуациях у детей, которые имеют высокие оценки по русскому языку.

Восьмиклассники в НИКО по ОБЖ должны были не только выбрать наиболее безопасную ситуацию, но и объяснить опасность или безопасность предложенных, например, почему нельзя ездить, зацепившись за автобус, делать селфи на краю балкона или на велосипеде во время движения, ходить по некрепкому льду. От 17 до 30% школьников не смогли объяснить опасность таких ситуаций.

— Каждый третий или четвертый восьмиклассник, в зависимости от задания, не чувствует опасность от таких ситуаций, — пояснил Сергей Станченко. – По девятиклассникам результаты чуть-чуть лучше, но незначительно. К сожалению, ребята из кадетских классов не оказались подкованы в вопросах безопасности жизнедеятельности. Это значит, что в таком возрасте ребята следуют скорее своим привычкам, чем выученным ситуациям. И это опять же показывает, что обучать основам ОБЖ лучше в младших классах.

Наша справка

Основные вопросы для тестирования специалисты по проведению НИКО брали на сайтах таких ведомств, как МЧС и Национальный антитеррористического центра. Проверяли работы учителя ОБЖ

Мона Платонова

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x