Эксперты связывают уменьшение числа правонарушений в торговле с активизацией борьбы за покупателя
За первые шесть месяцев 2017 года Роспотребнадзор зафиксировал снижение числа случаев обмана потребителей на треть, заметно снизилось число и других нарушений.
«За первые шесть месяцев этого года Роспотребнадзор провел 25,5 тыс. проверок торгующих организаций и выявил 17,7 тыс. нарушений, следует из справки ведомства. Годом ранее служба зафиксировала 17,8 тыс. нарушений при 23,9 тыс. проверок», — пишут «Известия».
За первые полгода 2017-го служба зафиксировала 1 тысяч случаев обмана покупателей, тогда как год назад их было около 1,5 тыс. (что составило 3,9% и 6,2% от общего числа соответственно).
«Также сократилось число иных нарушений прав потребителей — с 6,7 тыс. случаев в первые шесть месяцев 2016 года до 5,9 тыс. случаев в тот же период 2017-го (28,1% и 23,2% общего количества соответственно)», — говорится в докладе Роспотребнадзора.
Ритейлеры отмечают, что торговые сети стали «беречь покупателя» из-за возрастающей конкуренции. Еще одной из причин может послужить то, что граждане стали чаще обращаться с жалобами в надзорные органы, поэтому многие компании стараются избегать нарушений, либо мирно решают все споры.
Фото: mospravda.ru