КАК НЕ УПАСТЬ В ЗИМНЕЙ СКАЗКЕ

Можно сказать, что настоящий снег выпал совсем недавно. Улицы стали белыми. В город принеслась повозка, запряженная тройкой лошадей, а вместе с ней и сказка. В столицу снова пришла зима. На календарных страницах уже 1 декабря.

А где зима, морозы, снег, перепады температуры, там и лед, а с ним немало проблем. Чтобы избежать несчастных случаев, коммунальные службы переходят в круглосуточный режим готовности и регулярно борются с гололедицей: обрабатывают проезжую часть жидким противогололедным материалом, тротуары, автобусные остановки. Особое внимание уделяется спускам и подъемам. Количество обработок в сутки зависит от прогнозов метеорологов.

Корреспондент газеты «Московская правда» отправился в Южное Бутово, чтобы посетить городскую базу противогололедных материалов и выяснить, как и чем обрабатывают дороги зимой в этом году.

Городская площадь, которую нужно обработать, не маленькая – 130 миллион квадратных метров. На сезон в 2017 году закупили 300 тысяч тонн твердого и комбинированного ПГМ и 150 тысяч жидкого. Каждый ПГМ брали на конкурсную пробу. Эталонный образец исследуется на наличие в нем любых ингредиентов. Если все соответствует нормам, то подписывается контракт с поставщиком.

Жидкий ПГМ применяется в температуру +5 и до -5 градусов,  при более низкой температуре – твердый. Для обработки дворов и тротуаров используется комбинированный ПГМ (до 50% мраморная крошка). Фрикционный (гранитная крошка) используется на остановках общественного транспорта, спусках и подъемах.

А секретный состав ПГМ, вовсе не секретный, а очень простой. Это то, что мы с вами используем в повседневной жизни – натрий хлор и кальций хлор.

На вопрос: «Оказывает ли ПГМ влияние на автомобильные шины и обувь?» заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Андрей Соколов ответил с улыбкой:

— Вы руки сколько раз моете в день? Вот. А все, что соприкасается с землей еще более грязное. Я лично мою обувь, когда прихожу домой. В противном случае, она потеряет свой вид гораздо быстрее. А резина (автомобильные шины) мало подвержена этой опасности.

В Москве уже давно работают городские службы по уборке снега и обработки гололедицы, поэтому можно не бояться и смело выходить навстречу своей зимней сказке, ну или на работу, учебу. Главное помнить, что теперь часто нужно мыть не только руки, а еще и обувь, так как любой элемент способен воздействовать на материал изделия.

Анна Рыбалкина.
Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x