Московские школьники — лучшие в мире по культуре чтения. Ученики младших классов из 150 учебных заведений столицы заняли первое место в международном тестировании читательской грамотности PIRLS-2016 среди четвероклассников.
В исследовании PIRLS Москва участвовала впервые. Выборка включала почти 4,3 тысяч человек.
Мэр Сергей Собянин встретился с учителями московских школ, принимавших участие в исследовании. Встреча состоялась в Романовской школе.
— В прошлом году московские старшеклассники продемонстрировали выдающийся результат, заняв шестое место в мире по уровню читательской и математической грамотности, — отметил глава города. — Но успехи в старшей школе закладываются в младшей и даже раньше. Сегодня мы получили доказательство, что начальная школа в Москве – одна из лучших или даже лучшая в мире.
Ученики начальных классов московских школ обошли по результатам ведущие образовательные системы мира — Сингапура, Японии, Гонконга, Финляндии.
Сами учителя прокомментировали первое место Москвы в рейтинге читательской грамотности среди 50 стран так: подобный результат стал возможен благодаря тому, что произошли системные изменения в образовании. По словам учителей, сегодня педагог является не только специалистом в своем предмете, но и интегратором образовательного процесса.
— Наши дети читают много, читают везде и читают с удовольствием, — уверена учитель начальных классов школы №45 Надежда Ладилова, — и школа вполне способна привить им этот интерес, что и делает. На уроках чтения дети учатся работать с текстами разных объемов и жанров.
Учителя уточняют, что важную роль в подготовке учащихся играет проект «Московская электронная школа». С его помощью любой урок можно сделать особенным.
— Мы стали намного интереснее нашим детям, — добавила учитель начальных классов школы №1247 имени Юргиса Балтрушайтиса Юлия Морозова. — Первое, что достают дети на уроках, — планшет. И они готовы писать в электронных тетрадях, фотографировать, отправлять готовые задания по электронной почте… И это так здорово! Мы развиваемся вместе с детьми, остаемся молодыми и современными, поэтому мы обещаем, что результаты в следующих годах будут не менее впечатляющими.
Для справки: PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное мониторинговое исследование уровня читательской грамотности младших школьников. Его проводит Международная Ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Цель исследования – анализ качества чтения и понимания текста учащимися в разных странах мира, выявление различий в национальных системах образования.
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.