Новая схема обмана владельцев банковских карт принесла преступникам более 30 млн рублей
Тысячи россиян пострадали в результате действий мошенников, которые через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций, пишут «Известия».
Зачастую банки сами рекомендуют клиентам внести номер call-центра в свой мобильный на случай потери карты. Поэтому, когда поступает звонок из «банка», граждане забывают элементарные требования безопасности, и не задумываясь, называют мошенникам логины и пароли карт. В результате с банковских счетов списываются средства.
«Махинаторы покупают у сотовых операторов виртуальные АТС. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, выясняют данные карт и воруют деньги», – пишет издание.
При этом, у преступников есть возможность изменить свой номер и на «02».
Чаще всего жертвами преступников становятся люди пожилого возраста.
Специалисты рекомендуют ни при каких обстоятельствах не разглашать свои персональные данные – PIN, CVV и одноразовое пароли. Сотрудникам банков при дистанционном обслуживании такие сведения не нужны!
Фото из открытых источников.