ЛЮБОВЬ БЕЗ КОНЦЕПЦИИ

Немногие мировые столицы могут как Москва похвастаться таким обилием оперных театров. Премьеры идут одна за другой – только успевай попасть на каждую. Большой театр, «Стасик», «Новая опера», «Геликон», Детский музыкальный театр им. Н. Сац. Большие сцены, большие труппы, приглашенные звезды, копродукция… Но, к сожалению, в последнее время все чаще премьеры опер, даже самые популярных, вроде «Иоланты», «Кармен» или «Пиковой дамы», оставляют горький осадок: не то, не так. И главный вопрос – зачем? Зачем классику корежат под вкус и желание режиссера «удивить мир»? Ответа нет. Но для тех, кто любит, чтоб все было как у автора…

Центр оперного пения Галины Вишневской существует уже более 15 лет. Созданный выдающейся оперной певицей, он задумывался как школа для начинающих молодых артистов, как первая ступень к выходу на большую сцену. Галина Павловна буквально с первого года обучения стала приобщать своих студентов к великой классике, выбирая свои любимые оперы и выпуская каждый год по премьере. Московские меломаны быстро оценили это место, и попасть на премьеру не так просто – билеты раскупаются мгновенно. Сцена небольшая и в зале всего 350 мест, есть свой оркестр. Пять лет назад Галина Вишневская ушла из жизни, но дело ее живет. И, как всегда, в год – по премьере.

Буквально на днях состоялась первая премьера сезона. На этот раз – «Богема» Пуччини. Опера на все времена, обязательна в репертуаре каждого приличного театра. Художественный руководитель центра Ольга Ростропович во всем следует заветам великой мамы, поэтому выбирает для постановок свои любимые оперы. «Богема» – одна из них, но требует серьезной мобилизации творческих сил.  Режиссером-постановщиком стал Иван Поповски. Один из лучших современных режиссеров, который ставит великолепные спектакли в «Мастерской Петра Фоменко» и Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой, был приглашен Галиной Вишневской и очень «пришелся ко двору» на этой крохотной сцене. Несколько замечательных спектаклей давно вошли в репертуар центра, и они весьма востребованы публикой, думается, еще и потому, что режиссер, по его словам, «старается не навязывать публике никаких концепций, оставляя пространство для мыслей и чувств».

На главные партии Рудольфа и Мими пригласили более опытных певцов. Мартин Сушник – солист словенского оперного театра в Мариборе. К сожалению, с тенорами пока проблематично. Нестан Мебония – выпускница Центра оперного пения и начинает карьеру в «Новой опере». О партии Мими молодая певица всегда мечтала и, достойно исполнив ее вокально, создала романтический образ героини, вызывающий сострадание слушателей. В других ролях выступили студенты центра. Особо хочется отметить исполнительницу партии Мюзетты Анну Золотову, самой природой созданную для роли ветреной и при этом доброй девушки. Очень понравились массовые сцены в Латинском квартале с участием детей.

Дирижировал премьерным спектаклем итальянский маэстро Марко Боэми, задавший высокую планку для всех участников замечательного спектакля. Как всегда, на высоте художник Андрей Климов. Его сложная декорация удачно трансформируется по ходу действия. А костюмы точно воссоздают эпоху из жизни парижской богемы, воспетую в великой опере Джакомо Пуччини – 30-е годы XIX века.

Ирина ШВЕДОВА.

Фото: АЛЕКСАНДР ГАЙДУК.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x