Между станциями Московского центрального кольца и радиальными направлениями Московской железной дороги в нынешнем году обустроят комфортные переходы.
Так, например, в настоящий момент на участке Рижского направления МЖД платформа «Ленинградская» переносится ближе к МЦК, где будет организована пересадка на станцию Стрешнево центрального кольца. Интеграция МЦК с Рижским направлением произойдет уже до конца этого года.
— Совместно с РЖД мы занимаемся крупнейшим транспортным проектом создания Московских центральных диаметров, — отметил мэр Сергей Собянин, осмотревший сегодня ход работ по интеграции Рижского направления МЖД с МЦК. — Речь идет о переводе пригородных электричек в режим работы наземного метро. Это значит – высокая частота движения, комфортный подвижной состав и, не в последнюю очередь, комфортные «теплые» пересадки с МЦД на станции МЦК и метро.
По словам градоначальника, МЦК состоялось и сегодня перевозит более 400 тысяч пассажиров в сутки, это огромная транспортная система.
Платформа «Ленинградская» Рижского направления МЖД расположена вдоль 1-го Войковского проезда между Волоколамским и Ленинградским шоссе. В перспективе «Ленинградская» станет одним из остановочных пунктов МЦД-2 «Нахабино – Подольск». С открытием движения по МЦК появилась возможность сформировать новый пересадочный узел между платформами «Ленинградская» и «Стрешнево».
Новый остановочный пункт оборудуют двумя терминалами, один из которых свяжет его со станцией МЦК Стрешнево. Расстояние, которое должны пройти пассажиры, чтобы пересесть с электрички на «Ласточку», благодаря этому сократится с 320 до 50 метров. После запуска участка разгрузятся станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская», где москвичи и гости столицы предпочитают делать пересадки сейчас.
Предполагается, что после реализации проекта пассажиропоток платформы «Ленинградская» в утренний час пик составит 18,9 тысяч человек.
На сегодняшний день общая строительная готовность объекта составляет 59 процентов. На строительной площадке занято 145 человек и семь единиц техники.
Продолжаются работы и по интеграции МЦК с шестью направлениями МЖД – Ярославским (платформа «Северянин»), Горьковским (платформа «Карачарово»), Курским (платформа «Новохохловская»), Павелецким (платформа «Варшавская»), Рижским (платформа «Ленинградская») и Савеловским (платформа «Окружная»). На данный момент выполнено более 50 процентов работ. Ведется проектирование работ по интеграции с МЦК Октябрьской железной дороги (платформа «НАТИ»).
В прошлом году была выполнена интеграция платформы «Фрезер» Казанского направления со станцией МЦК «Андроновка».
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.