БУДЕТ ЗАКОН – БУДУТ И ДЕШЕВЫЕ БИЛЕТЫ

Принятие закона о невозвратных железнодорожных билетах позволит снизить цены на билеты не менее чем на 15%.

«В марте законопроект «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» будет рассмотрен в Госдуме РФ уже во втором чтении, — сообщила глава Комиссии Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина. — По данным опроса ВЦИОМ, введение более дешевых невозвратных билетов на поезда — одна из самых ожидаемых мер, на которую рассчитывают россияне».
Законопроект «О внесении изменений в статью 83 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ» был предложен Минтрансом в 2015 году и тогда же (в марте 2015 года) прошел через 1-е слушания в Госдуме. Этот документ наделяет Федеральную пассажирскую компанию (ФПК) правом продавать пассажирам не подлежащие возврату билеты на поезда дальнего следования, что позволит снизить их стоимость. По мнению экспертов, скидка на такие билеты должна составлять не менее 15%, а по некоторым направлениям – 30%.
«Тогда люди будут ощущать выгоду приобретения таких билетов, и риски будут оправданы. Такие билеты могут стать достаточно востребованными. В частности, для молодежи и студентов, а также для тех, кто заранее планирует поездки», — пояснила Елена Сутормина.


Кроме того, появление более дешевых билетов, по ее словам, подстегнет развитие внутреннего туризма, так как от цены билетов часто зависит решение, поехать куда-то или нет: «Люди смогут больше путешествовать по стране, если билеты станут более доступны. Как известно, значительную часть от трат на всю поездку составляют именно билеты, поэтому их стоимость зачастую играет решающую роль в выборе места отдыха».
Председатель экспертного совета по туризму при Комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин полагает, что такое изменение правил будет на руку не только пассажирам, которые смогут приобрести билеты по более низкой цене, но и монополисту в области железнодорожных перевозок: «Понятно, что РЖД — это структура монопольная, но здесь вступает в игру элемент рынка. Сейчас РЖД находится в условиях жесткой конкуренции с авиаперевозчиками (например, при выборе между самолетом и «Сапсаном» при перемещениях между Москвой и Санкт-Петербургом. — С. И.). Есть конкуренция по ряду направлений и с автобусными перевозчиками. Человек получает право выбора: он может купить такой билет или другой. Если будет скидка недостаточная, то покупатель просто откажется приобретать этот билет».
Сейчас, по словам Игоря Фомина, из-за того, что все железнодорожные билеты являются возвратными, компания несет определенные убытки при возврате средств пассажирам: «Не факт, что транспортной компании удастся реализовать сданные билеты, тем более, в сжатые сроки. Статистика сейчас такая: в сегменте СВ и купе в год сдается билетов на сумму 5 миллиардов рублей. Говорить про прямые убытки РЖД нельзя, так как неизвестно, сколько из возвращенных билетов было реализовано повторно. Но очевидно, что определенные потери у транспортной компании есть. Соответственно, РЖД закладывает убытки в усредненную стоимость билетов, из-за чего все пассажиры платят больше».
Если соответствующий закон будет рассмотрен и принят в весеннюю сессию, то невозвратные тарифы могут заработать уже через пару месяцев после принятия документа.
«Есть момент, который, может быть, нужно будет отшлифовать в ходе работы во втором чтении, — это вопрос о праве возврата билета в случае экстренных ситуаций. Нужно объяснить, что наряду с возвратными билетами и невозвратными билетами все равно останется право возврата билета, даже невозвратного. Например, несчастный случай, заболевание, а также ситуации, которые могут возникнуть по вине РЖД», — добавил сенатор.
Однако чтобы этот закон начал действительно работать, нужно создать, по мнению председателя Общества защиты прав пассажиров Кирилла Янкова, механизм эффективного контроля его исполнения: «Пусть перевозчики публикуют свежие данные, что из этого получилось, какие тарифы и в каком объеме были применены. Пусть укажут количественное соотношение числа проданных билетов по разным тарифам».
Сейчас, по его словам, нет возможности оценить реальное снижение тарифов.

Сергей ИШКОВ.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x