СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО ЯПОНСКИХ ХУДОЖНИЦ

В рамках перекрестного года культуры России и Японии и параллельной программы Фотобиеннале-2018 15 марта галерея RuArts открывает выставку двух японских художниц — Кимико Йошиды и Масако Ясуки.

Кимико Йошида живет и работает в Париже. Для японской фотохудожницы, которая знаменита сериями автопортретов, выставка в RuArts станет уже третьей по счету. В Москве она представит один из последних проектов RorschachYoshida, где она мастерски соединяет фотографию и живопись путем наложения цветовых пятен (кляксы Роршаха) на свои автопортреты.
А Масако Ясуки — участница спецпроекта 5-й Московской биеннале современного искусства. В экспозиции — три серии: «Стертая земля», «Природа» и «Золотая серия». Работы Ясуко предлагают зрителю задаться вопросом: что есть «пейзаж»? Воспринимаем ли мы реальный мир или это наша память о нем? Можем ли мы прочувствовать разницу между «смотреть» и «видеть»?

«Мои работы — не поиск личности. Я знаю, что идентичности не существует. Есть только бесконечные слои меня. Если я сниму их, как кожу лука, под ними ничего не останется. Мои автопортреты — это стирание идентичности,» — комментирует Кимико. Художница эмигрировала из Японии во Францию, бежав от социального неравенства женщин и сексизма. «Мое искусство это протест против современных клише в отношении женщин».
«Стертая земля» — одна из самых больших серий Ясуки. Крупноформатные холсты, на которых изображены разрушенные во время Второй Мировой Войны японские города, Масако соединяет с современными Киото и Токио. «Я рисую с помощью яичной темперы и масла — техники и материалы, которые использовались еще на заре западной истории искусств, и смешиваю их с пигментами, характерными для восточной живописной традиции. Я пытаюсь переосмыслить понятие времени и свое собственное восприятие вещей, заложенное во мне, ведь я родилась и выросла внутри восточной культуры».


Восприятие себя и окружающего мира, как чего-то многослойного, подвижного и постоянно изменяющегося, основная тема творчества обеих художниц. В сознании европейского человека эта концепция тесно связана с буддийской традицией. Взаимопроникновению восточного и западного миров делает работы японских девушек интересными и для знатоков философии, и для широкого круга ценителей прекрасного.

Ксения Артемьева.
На снимках: репродукции картин участниц выставки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x