АННА БУТУРЛИНА: «МОЯ ПУБЛИКА — ЭТО ЛЮДИ С ОТКРЫТЫМИ СЕРДЦАМИ»

— Как джаз пришел в вашу жизнь?
— Я училась на третьем курсе музыкального училища, когда впервые обратила внимание на джаз. Мой друг увлекался джазом и поигрывал его в перерывах между парами. Мы были студентами дирижерско-хорового отделения, привыкшие к академическому строгому звучанию музыки, поэтому джазовые гармонии, такие непохожие на классику, такие перченые и щемяще красивые, меня сразили мгновенно. Я попробовала петь то, что наигрывает мой однокурсник, и поняла, что это мне удивительно приятно и безумно интересно. Я увлеклась настолько, что через полтора года поступила на эстрадно-джазовый вокал в Академию музыки имени Гнесиных.
— Кого из великих джазовых музыкантов считаете своими учителями, есть у вас кумиры?
— Моими учителями были Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг, Сара Воэн, а потом и Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Телониус Монк, Кармен Макрэй и многие другие. Их записи заслушивались до дыр. Я ловила с воздуха их чувство ритма, их манеру излагать мелодию, усваивала и подбирала гармонические обороты, буквально вживалась в свинг, пыталась импровизировать. Но кумиров у меня нет. Мой кумир — сама музыка. Я преклоняюсь перед мастерами и великими открывателями джазовой музыки, но следовать их дорогами нельзя. Можно научиться технике и манере, а потом искать и находить себя самого в этом потоке. Это главное для музыканта — стать самостоятельным и уникальным.
— В одном из интервью вы сказали, что особо ждете на своих концертах тех зрителей, которые считают джаз «непонятной музыкой». Что вы хотите до них донести?
— Я чувствую, что у меня есть миссия: я несу людям радость и свет. Через слова и звуки, через свой голос я делюсь с ними прекрасными переживаниями, которые рождает во мне музыка. Я хочу донести до слушателя джаз как нечто драгоценное и очень жизнерадостное. Джаз весь наполнен радостью. Видимо, этот музыкальный жанр, рожденный в начале 20 века не очень счастливыми людьми, должен был поднимать их дух, мотивировать людей двигаться дальше и не унывать. Они веселили себя музыкой, чтобы не сплющиться от тягот жизни. Поэтому джаз практически весь построен на мажоре и позитиве. Этого многим не хватает и в наше время. Уж не говоря о том, что джаз — очень красивая и в том числе танцевальная музыка. Мои ноги танцуют сами по себе, когда я слышу звуки джаза!
— И все же джаз – сложный музыкальный материал. Какая публика приходит к вам на концерты?
— Моя публика — это люди с открытыми сердцами и ушами. Они не боятся попробовать почувствовать что-то новое. Это люди образованные, интересующиеся очень многими вещами, в основном среднего и старшего возраста (того возраста, когда уже много перепробовал, и пришел к джазу после долгих поисков любимого жанра). Молодые слушатели тоже есть, и немало. Но их я чаще вижу в клубах.
— Можно ли сказать, что сегодня это музыкальное направление вновь на пике популярности?
— На пике — нет. Но джаз звучит со всех крупных филармонических сцен страны постоянно. Не так часто, как классическая музыка, но он прочно вошел в российский концертный репертуар.
— Какие программы с вашим участием ждут любителей джаза в ближайшее время?
— 18 апреля я представляю в Театральном зале Дома музыки свой очередной эксперимент. Программа называется «Джазовый акцент: два часа рока!» Я буду исполнять зарубежные рок-хиты в джазовых аранжировках. Прозвучат песни, знакомые многим с детства: от «Битлз» до Элиса Купера и «Бон Джови». Я давно увлекаюсь аранжировкой в джазовом ключе совсем не джазовых произведений. А рок люблю с детства. Вот воплощаю свою мечту, буду петь рок! Аккомпанировать мне будут звезды российской джазовой сцены Алексей Беккер на рояле и клавишах, Макар Новиков на контрабасе и бас-гитаре и Артем Юрлов на барабанах. То есть основа — джазовое трио, а звучать будет рок. Это совсем необычно, правда?
-И теперь про ЖКХ, т. е. про нашу жизнь:
— Как, на ваш взгляд, развивается Москва сегодня? Есть ли у вас в городе любимые уголки?
— Москва сегодня уже совсем не похожа на ту, какой я знала ее в детстве. Появилось много детских площадок во дворах, например. Хотя на мой взгляд, нужно тщательнее оборудовать пространство для детей, обращать внимание на качество покрытия, например, да и вообще на многие детали, к которым прикасаются детские ручки. Дворы теперь лучше освещены, что приятно. У меня двое детей, с маленькой дочкой мы часто гуляем, и это имеет большое значение. Появились красивые зеленые скверы, ухоженные парки, зимой заливают катки. Очень радует, что на Тверской опять высадили деревья. Много растений, что грустно, гибнет от чрезмерного использования зимних реагентов, так что новые посадки, особенно в центре, так нужны всем нам. Мы любим летом ездить гулять или каткться на велосипедах куда-нибудь в большие парки или по берегам московских речек, где зелено. Зимой ходим на каток в Парк Горького.
— Комфортно ли вам живется в вашем доме, я имею ввиду зону его обслуживания: уборку подъездов, в каком состоянии находится дворовая территория?
— Подъезды могли бы убирать лучше, признаюсь. И асфальт во дворе у нас неважного качества, с дырами и грубыми заплатами. Мы живем в старом районе, и у меня много претензий к внешнему виду и качеству отделки домов. Недавно в нашем доме был проведен капитальный ремонт. В том числе меняли систему отопления и водоснабжения. И работы велись настолько халтурно, что много раз менялись бригады, переделывали плохо сделанную работу, дважды перекладывали крышу. Скажу честно, советского качества оборудование и исполнение работ просто заметно лучше! Я даже не поняла, зачем делать хуже, чем было? Это меня прямо возмутило. Я все предыдущее лето провела в звонках прорабам, бригадирам и организаторам капремонта. Ужасно неприятно, что жильцы должны тратить свои нервы и время на то, чтобы добиться хорошего результата! На мой взгляд это должно быть само собой, чтобы качество работы было хорошим. Странно, что этого не понимают где-то там, в управлении районом. Мы всем подъездом боролись против халтуры и равнодушия. В итоге многие жильцы даже отказались менять батареи и трубы, чтобы не стало хуже.
— Были ли случаи в вашей жизни, когда приходилось обращаться в управляющую компанию? Если да, как быстро реагировали специалисты на вашу проблему? Дайте оценку их работы.
— О, это моя любимая больная тема… В управляющую компанию обращаюсь регулярно по разным вопросам. Часто и дозвониться не удается. Сейчас ввели централизованную систему ответов на запросы граждан, но толку мало, потому что регистраторы по телефону вообще не могут дать ответов, они лишь регистрируют звонки. От этого порой возникает ощущение, что конкретным домом никто не занимается, никто ничего не знает, никто ни за что не отвечает. Поэтому я стала писать на портал мэра Москвы «Наш Город». Это работает. Реагируют в любом случае, хотя и не всегда так быстро, как хотелось бы. Недавно ждали уборки гигантского сугроба возле подъезда девять дней. Центр Москвы намного более ухоженный, ведь это же «лицо» города. Но я живу совсем не в отдаленном районе! Что же происходит дальше от центра, если у нас так? Я москвичка, и мне совсем небезразлично, как живет мой город, как он выглядит, и как за ним ухаживают! И все люди во всех районах города одинаково нуждаются в заботливом и качественном управлении их домами.
Беседу вела Нина Донских.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x