ДРАКОНЫ, ФЕНИКСЫ И ПИОНЫ В СНЕГУ

В Музеях Московского Кремля (выставочные залы Успенской звонницы и Патриаршего дворца) открыта выставка «Династия Мин: сияние учености», подготовленная специально для показа в Москве Шанхайским музеем, знаменитым своим богатейшим собранием искусства, созданным китайским народом на протяжении многих тысячелетий.

Представлено более 150 раритетов времен династии Мин (1368–1644), правившей более двух с половиной веков после свержения ига монгольских завоевателей. Успешная внутренняя политика – социальные реформы, централизация управления, доброжелательные отношения соседними государствами привели к настоящему взрыву интеллектуально жизни страны. Это были времена, когда музыкой, литературой, каллиграфией, философией, историей увлекались не только высшие слои общества, но и купцы, и даже ремесленники.

Представлено практически всё, чем славна культура эпохи Мин: изделия из фарфора, лаков, нефрита, бронзы, кости, дерева, живопись, каллиграфия, мебель. Экспонаты – один удивительнее другого – поражают красотой и совершенством исполнения.

Несомненно, «визитной карточкой» эпохи Мин является скрупулезно воссозданный «кабинет ученого».В нем нет ничего общего с современным офисом. Стол, кресло, этажерка. Здесь интеллектуал эпохи Мин читал старинные свитки, писал стихи, занимался каллиграфией, играл на музыкальных инструментах. На столе – «четыре сокровища кабинета»: бумага, тушь, тушечница и кисти.

Специальные разделы посвящены различным ремеслам, процветавшим во эпоху Мин. Фарфор. Мастера разработали технику великолепных цветных глазурей, технологии подглазурной росписи, белоснежного «сахарного» фарфора – вазы, пиалы. Резьба по лаку. Перегородчатая эмаль, пришедшая из Ирана через арабов. Статуэтки из нефрита и кости. Вычурный бронзовый декор. И соединение всех этих техник в единые гармоничные ансамбли. – резные шкатулки, головные уборы, напоминающие короны, вазы. Свитки с живописью. Можно полюбоваться работами прославленных мастеров эпохи – «Листьями банана и пионом в снегу» Сюй Вэя, (китайцы называют его «китайским Ван Гогом») и «Снежным пейзажем» Вэнь Божэня.

И, наконец, занимающее целую витрину шествие почетного эскорта, движущегося за погребальной колесницей высокопоставленного чиновника: 66 фигур воинов, музыкантов, слуг. Они должны будут служить своему господину там, в другом мире, за чертой жизни…

Выставка открыта до 25 июля.

Олег Торчинский.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x