МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ВЫСОКОАВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТЕПЛИЦА БУДЕТ ПОСТРОЕНА В НОВОЙ МОСКВЕ

Бывшим сельхозпредприятиям Подмосковья, оказавшимся в черте Новой Москвы, будет оказываться всяческая поддержка.
Об этом шла речь при посещении агрокомбината «Московский», предприятия с полувековой историей.


— Очень важно, что в Москве сохранился сельскохозяйственный комплекс, — отметил мэр Сергей Собянин, поздравив коллектив с 50-летним юбилеем.
По словам градоначальника, благодаря этому агрокомплексу на карте появился новый город Московский, одно из самых быстрорастущих и развивающихся поселений столицы.
— Спасибо, что вы оправдываете свое название, поставляете москвичам качественную и очень нужную продукцию: овощи, салаты и пять миллионов тюльпанов для прекрасных москвичек, — добавил мэр.
В 2018-2019 годах здесь планируют построить многофункциональную высокоавтоматизированную теплицу площадью 1,8 га. В ней будут выращивать цветы, салат и рассаду. По итогам реализации проекта в торговые точки столицы дополнительно поступит семь миллионов единиц продукции.
Уже сегодня зелень здесь выращивается в новых теплицах методом подтопления — в общей сложности четыре вида салата. В современном мире, когда все большее значение приобретает сохранение свежести и полезных качеств продуктов, очень важна уникальная технология, открытая на комбинате в 1999 году по выращиванию свежих салатов в горшочках.


— Есть контроль освещения и температурного режима, а также влажности воздуха, — рассказывает главный технолог агрокомбината по выращиванию зеленных культур Андрей Радченко. — Все делает автоматика.
Тем не менее, в общей сложности на предприятии работают 1100 человек, которые обслуживают 75 гектаров теплиц.
Более 90 процентов продукции поступает в розничную сеть Москвы, в том числе в крупные торговые сети, а также в магазины, находящиеся в шаговой доступности от дома.
Немаловажно, что зелень, которая является скоропортящимся продуктом, отправляется на столичные прилавки в тот же день и этим выигрывает против аналогичных импортных товаров.
За девять месяцев 2018 года объем реализованной продукции агрокомплекса составил 2,5 млрд руб. Продукция предприятия выставляется на городских выставках. Например, выращенные здесь цветы украшают площадки фестиваля «Цветочный джем».


Обо всем этом в игровой форме работники предприятия рассказывают на бесплатных экскурсиях для школьников Москвы и Подмосковья, которые проводятся с 2004 года и проходят в форме веселых уроков здоровья и красоты. Особенно нравятся такие выезды ребятам зимой, когда за окном снег и холод, а здесь тепло и кругом цветы.
Лидия МИЛОВИДОВА.
Фото автора.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x