Вы здесь
Главная > #ОБЩЕСТВО > «МЕРКАТОР ХОЛДИНГ»: ИСКУССТВО УХОЖЕННЫХ ДОРОГ

«МЕРКАТОР ХОЛДИНГ»: ИСКУССТВО УХОЖЕННЫХ ДОРОГ

Если перефразировать Чехова, то в современном городе должно быть все прекрасно: и жилье, и коммуникации, и транспорт, и дороги… И в последнее десятилетие столица полностью соответствует этому правилу. Огромная роль в этом принадлежит столичным организациям и службам, отвечающим за содержание города. Благодаря их усилиям городское коммунальное хозяйство обрело свой современный вид: были внедрены новые технологии обслуживания дорожной сети, а также современные системы контроля и реагирования на чрезвычайные ситуации. Обеспечить эти решения современным оборудованием и механизмами под силу только мощному, хорошо зарекомендовавшему производству. Именно таким партнером московских властей многие годы была и остается компания «Меркатор Холдинг», которая производит, поставляет и обслуживает технику для коммунальных служб и дорожного строительства, а также принимает самое активное участие в реализации инновационных проектов в области дорожно-коммунального хозяйства.

На сегодняшний день уборочная техника Холдинга успешно работает в 73 регионах нашей страны от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Техника «Меркатора» обслуживала Универсиаду в Казани, саммит АТЭС во Владивостоке, Олимпиаду в Сочи и чемпионат мира по футболу 2018 г.
Основным преимуществом оборудования и специализированного автотранспорта «Меркатор» была и остается многозадачность. Выпускаемые Холдингом машины делают чистыми и безопасными как многополосные трассы федерального значения, так и небольшие дворики. И это в любых климатических условиях и в круглогодичном режиме.
При этом на производстве «Меркатора» не просто ставят на поток однотипные механизмы, а постоянно совершенствуют технику в зависимости от пожеланий клиентов для решения конкретных задач в определенных условиях.

Завод по производству оборудования компании «Меркатор Холдинг» в Калуге

Производство оборудования ведется на заводе Холдинга «Меркатор-Калуга», в состав которого входит собственное конструкторское бюро, обеспечивающее оперативную разработку и внедрение самых передовых технологий. А для обслуживания техники создана большая сеть специализированных сервисов.
Именно такой дифференцированный подход позволил «Меркатору» уже более двадцати лет оставаться одной из лучших в регионе компаний, обеспечивающих современной и качественной техникой коммунальные службы столицы.
О том, как Холдингу удалось добиться такого уровня и что сегодня стоит на повестке дня, рассказывает Председатель Совета директоров компании Станислав Юрьевич Николаев:

Председатель Совета директоров компании «Меркатор» Станислав Юрьевич Николаев

– Изначальный посыл всей нашей работы был и остается неизменным: ухоженные дороги – это искусство, которым надо владеть в совершенстве. А для этого требуется, прежде всего, соответствовать самым последним тенденциям в отрасли, внедрять наиболее передовые и соответствующие нашим конкретным целям технологии. При этом, конечно, нельзя забывать и об организации работы, уметь согласовывать задачи и средства их достижения.
На сегодняшний день мы практически полностью отказались от иностранных комплектующих и сами локализовали производство необходимых узлов и агрегатов. С одной стороны, этому, конечно, способствовали санкции и последующие установки Президента РФ и Правительства. С другой – мы со временем и сами пришли к тому, что производить и комплектовать технику качественным отечественным оборудованием удобнее и проще. Я считаю, что свое производство необходимого оборудования – одно из условий развития. А мы нацелены именно на это! На текущий момент у нас создана «Лаборатория умной техники», которая разрабатывает систему, позволяющую удаленно контролировать как работу бортовых механизмов, так и состояние узлов и агрегатов самой машины. Например, на мониторе диспетчера всегда видно, где, когда и в каком режиме включилась щетка или был опущен плуг.

Сколько и на какой площади были распределены противогололедные материалы. А начальник гаража у себя может видеть, где какой механизм или деталь машины требует замены или ремонта. Техника потому и называется «умной», что может говорить сама за себя в режиме онлайн, что с ней происходит. Не буду пока забегать вперед, но скажу, что амбициозные планы по созданию беспилотной коммунальной машины у нас есть.
И еще… Невозможно качественно выполнять нашу работу без новых подходов к организации производства.


Новые технологии всегда должны соседствовать с новым менталитетом. Властям Москвы удалось отказаться от старых закоренелых правил, по которым дороги содержались многие десятилетия. В городе проводится постоянная большая работа по внедрению новых принципов оперативной уборки, более прагматичных подходов к обслуживанию городских дорог. Например, раньше считалось нормальным после обильного снегопада просто соскрести снег, загрузить его в машины и отправить в Москву-реку. Отсюда – многочасовые заторы из-за грузовой техники, растянутые сроки уборки т. п. Сегодня появились большие снегоплавильные станции и современные мобильные уборочные машины. А самое главное – изменился менталитет людей, работающих в коммунальной сфере. Просто вспомните – когда в последний раз было так, чтобы из-за снегопада в Москве было остановлено автомобильное движение? Даже когда уровень снега доходил до 70, а местами и до 90 см, столица не стояла. А, например, в малоснежном Париже или в совсем бесснежном Лондоне даже при небольших снегопадах полный коллапс на сутки – вполне стандартная ситуация. Я уже не говорю про скандинавские страны, близкие к нам по климатическим условиям…
Во многом, конечно, в Москве стало удобнее работать благодаря внедрению современных систем визуального контроля. Они помогают более точно определять места наиболее частых заторов и, соответственно, акцентировать на них внимание, оперативно реагировать на возникающие сложности при уборке.


В этом плане мы очень тесно сотрудничаем с Правительством Москвы. «Меркатор Холдинг» принял активное участие в создании Единого Ситуационного Мониторингового Центра (ЕСМЦ) на базе крупнейшего автотранспортного предприятия Москвы – ГБУ «Автомобильные дороги». Благодаря программной системе, разработанной с нашим участием, диспетчер в режиме реального времени наблюдает за работой уборочной техники, ставит задачи по обращениям граждан с портала «Наш город» и может в любой момент сориентировать работу служб в случае возникновения аварийных ситуаций.


За последние 10 – 12 лет город разительно изменился. Это отмечают все, кто здесь давно не был. Например, один из наших иностранных партнеров – футбольный болельщик, который за последние 30 лет побывал на всех чемпионатах мира. При встрече после окончания ЧМ-2018 он сказал, что лучшего мирового первенства с точки зрения организации и, что немаловажно, чистоты городов он не видел.
А ведь действительно, я лично наблюдал, как фан-зона на Никольской, засыпанная мусором к 4 утра, уже к 6 – 7 часам сверкала чистотой!
Это очень хороший показатель, которого коммунальные службы города добивались многие годы. Как результат – столица вышла на мировой уровень содержания города в условиях масштабного международного мероприятия и принятия большого количества туристов.


Страна развивается огромными темпами, и мы видим, на какой высокий уровень поднялось содержание городского хозяйства столицы и других крупных городов и какие серьезные требования предъявляются к специализированной технике. А значит, и нам ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно постоянно развиваться и идти вперед. И это прекрасно понимают все в нашем коллективе, особенно новое поколение руководителей, которые всего за несколько лет сумели достигнуть больших профессиональных высот. У нас, например, вице-президент по экономике – молодой 32-летний парень, который в Холдинге работает уже 7 лет. Остальным руководителям департаментов и направлений – под 40. Я прекрасно понимаю, что без команды ничего не создать, не произвести, не получить никакой продукт – ни интеллектуальный, ни производственный. Но старшее поколение, к сожалению, уже не может оперативно реагировать на ситуацию, как того требуют современные условия. А молодые люди это могут. При этом никогда заместитель не станет хорошим руководителем, если у него не будет управленческого опыта, поэтому людям надо давать возможность принимать самостоятельные решения. Я же со своей стороны всегда готов помочь советом или опытом.


Символ нашего предприятия – божья коровка. Это насекомое ни у кого не вызывает негативных эмоций, и, обратите внимание, она никогда не оставляет следов. Поэтому, если увидите в городе оранжевые машины с черными пятнышками, знайте – после них остается только чистота и хорошее настроение!
В канун Нового года и Рождества хочу поздравить всех с наступающими праздниками и пожелать здоровья, счастья и процветания!

Владимир Орлов.

 

https://drive.google.com/open?id=1a_TkTgR4AUz__h37M-ZP6ucwy9Vb1U_8

Скачать: http://mospravda.ru/wp-content/uploads/2018/12/2pol-27.pdf

Добавить комментарий

Loading...
Top