ХИМИЮ И СТЕРЕОМЕТРИЮ ШКОЛЬНИКИ МОГУТ ИЗУЧАТЬ В ФОРМАТЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Московский центр качества образования завершил разработку программ аттестаций в формате виртуальной реальности по стереометрии и химии. Теперь старшеклассники смогут проверить свои знания по этим предметам как в центрах независимых диагностик – их пять в столице, так и в своих школах.

Пятый год МЦКО занимается разработкой и проведением диагностик для школьников по самым разным предметам. Это делается для того, чтобы ученики могли в рамках независимого тестирования проверить свои знания в той или иной дисциплине. И, при необходимости, подтянуть определенную тему или раздел предмета. На любую из диагностик ребята могут прийти вместе с классом, а также самостоятельно.
Если говорить о «новом» формате диагностик, то есть тех, которые проводятся в формате VR, то есть виртуальной реальности – школьник надевает шлем с вмонтированным в него экраном, видит объемную картину задания и отвечает с на него с помощью джойстика, то сейчас они проводятся по семи предметам: английскому языку, астрономии, биологии, ОБЖ, физике, химии и стереометрии. По словам руководителя МЦКО Павла Кузьмина, любой школьник столицы может потренироваться, пройдя независимую диагностику, узнать, на какой процент он выполнил задание, получить информацию о темах, в которых у него остались пробелы, понять, над чем надо дополнительно поработать.


— У ребенка всегда есть шанс через определенное время еще раз пройти эту же диагностику, проведя работу над ошибками, — уточнил Павел Кузьмин. В рамках подобных диагностик возникают новые отношения учителя и ученика, потому что учитель в данной ситуации остается тренером, который готовит ребенка к диагностике, а ребенок получает независимую оценку своих знаний и компетенций. В нашем центре на диагностиках оценки мы не ставим, мы определяем процент выполнения учеником задания.
Диагностики в рамках виртуальной реальности могут проводиться как в самом МЦКО, так и в школах, если от нее поступил «заказ» на подобную диагностику. В данном случае специалисты МЦКО выезжают со своим оборудованием в учебное заведение и проводят проверку знаний. Одновременно в тестировании могут участвовать до ста человек. На саму диагностику отводится около 15-20 минут, плюс еще минут 20 на инструктаж учеников по тому, как работать с очками и джойстиком.


— То, что мы зачастую не можем делать в реальном мире, мы можем делать в виртуальном мире, потому что там у нас больше свободы, — отметил Павел Кузьмин. – Наши дети и подростки живут в мире компьютерных технологий, компьютерной графики, виртуальной реальности, всевозможных сервисов 360 градусов. То есть сейчас мы создаем понятную для ребят среду, но не игровую в чистом виде, а обучающую. Однако надо помнить, что никакие современные навыки невозможно развить, не опираясь на базовое содержание образования, нельзя обучиться грамотной работе с текстом, если человек плохо читает или пишет. В основе образования лежат базовые знания, которые ребенок осваивает на высоком уровне. И на их основу мы накладываем современную модель знаний.

Наша справка
Центры независимых диагностик расположены в Москве по следующим адресам:
— Семеновская площадь, д. 4
— улица Бехтерева, д.19
— 2-й Верхний Михайловский проезд, д.9а
— улица Пилота Нестерова, 9а
— город Зеленоград. Корпус 1128

Мона Платонова

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x