ВЫСТАВКА «VIVA LA VIDA» — ЖИТЬ ВОПРЕКИ

В самом центре Москвы — в Манеже c 21.12.2018 по 12.03.2019 зрители могут посетить уникальную выставку Viva la Vida, посвященную творчеству легендарной Фриды Кало и Диего Риверы.

По своему составу ретроспектива включает более 90 произведений, от ранних до поздних. Основу экспозиции составляют работы из собрания Музея Долорес Ольмедо (Мехико), обладающего крупнейшей в мире коллекцией живописных произведений Кало и Риверы, живопись и графика из частных собраний Европы и Латинской Америки, работы из собрания внука художника Хуана Коронеля Риверы и галереи «Арвил» (Мексика, США), ранее не экспонировавшиеся в России произведения из ГМИИ им. А. С. Пушкина, а также не публиковавшиеся ранее документы из российских государственных архивов.
В первом зале мы можем увидеть потрясающие фотографии, подкрепленные важными датами из жизни муралистов. В самом начале двух художников разделяют — слева жизнь Фриды, справа Диего. Из-за этого создается ощущение, что ты находишься на двух разных выставках, будто бы зрителю предлагается пройти либо по пути Риверы, либо Кало. Только в конце понимаешь, что творчество, картины и сама жизнь двух разных художников — все неразрывно. Их переживания и чувства, эпоха того времени, мексиканский колорит — все сливается в нечто уникальное и мощное в самом последнем зале.
Несмотря на то что выставка продолжается уже больше месяца, интерес людей не утихает. И это не удивительно! Каждый может найти в этой экспозиции что-то свое, близкое по духу. Например, в творчестве Диего чувствуется именно традиционная европейская школа, отчасти даже модернизм — яркие краски, сильные мотивы. Хотя, конечно, его живопись по большей части посвящена Мексике и ее культуре, фольклору, обычаям, традициям, истории и верованиям.
В картинах Фриды присутствуют мистические символы, отсылки к Библии и фольклору, однако для нее больше были важны чувства. «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность» — так художница комментирует свои картины. Она была самоучкой и ориентировалась на свой жизненный негативный опыт, на то, что сама почувствовала, поэтому каждая работа становится исповедью мексиканки. Мы можем почувствовать сквозь время ее переживания из-за травм, боль от выкидышей, тяжесть от измен любимого…
Художница неимоверно страдала, и это чувство безысходности и отчаяния ты проносишь с собой через всю выставку и именно здесь понимаешь, как из боли прорастает нечто удивительно прекрасное и завораживающее. Именно на этом ярком контрасте начинаешь понимать истинный смысл названия выставки – «Да здравствует жизнь!» — жить несмотря ни на что, жить вопреки, жить и мечтать, жить и любить.

Регина Францкевич.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x