НЕОБУТЫЕ ЗАКОНЫ

Безусловным перлом пленарного заседания Госдумы в четверг стало отклонение законопроекта эсеров «О внесении изменения в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части регулирования отношений, связанных с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами».
Законопроект короче своего названия – признать утратившим силу пункт 13 части четвертой статьи 1 – вызвал бесполезные долгие споры.
Предлагается признать утратившим силу норму, в соответствии с которой не регулируются отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок у юридических лиц, признаваемых согласно Налоговому кодексу взаимозависимыми с ним лицами.
Ответственный комитет ГД по экономической политике под диктатом Минэка записал: «Приведет к дублированию компаниями в рамках одного холдинга закупочных процедур, увеличению сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, снижению эффективности, и негативно отразится на развитии хозяйственных взаимоотношений и предпринимательства».
Докладчик Валерий Гартунг настаивал на том, что до того, как закупки вывели из-под контроля Минфина, на 29 трлн руб. из 30 закупалось неконкурентными способами. А теперь и вовсе неизвестно. Получив такого рода лазейку, компании покупают у любой конторы ООО долю в уставном капитале 10 тыс. руб. – 25 процентов за 2,5 тысячи рублей. И через этого посредника могут городить закупки на неограниченный объем товаров и услуг без проведения конкурентных процедур. Таким образом, они любую стоимость могут обосновать – электроэнергии, тепловой энергии, любых товаров и услуг, стоимость которых регулируется законодательством.
У нас доходная часть бюджета всего 17 — 18 триллионов рублей. А тут десятки триллионов где-то циркулируют. Гартунг давно об этом говорит. Правительство оправдывается тем, что готовит свой законопроект. Депутат не верит и предлагает не ждать правительства.
Гартунг прав. Его соратник по фракции Валерий Зубов, автор законопроекта с ограничением тарифов инфляцией, поверил обещаниям правительства. Так и умер ни с чем. А ведь вопрос касается всей страны, всех нас.
В нынешней Думе ничему не верят и пытаются работать на опережение. Депутаты, начиная с председателя Вячеслава Володина, все больше и больше говорят об отсутствии подзаконных актов, без которых не могут работать законы. Комитет по контролю и регламенту ведет мониторинг таких необутых законов.
В самом конце пленарного заседания обсудили два протокольных поручения председателя комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева о лицензировании заказных автобусных перевозок и о техосмотре автобусов.
Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» принят в конце прошлого года и должен вступить в силу не позднее 1 марта. Минтранс готовит проект Положения.
Москвичеву уже известно, что проект Положения не соответствуют требованиям части 4 статьи 8 Закона о лицензировании. Нельзя относить к лицензионным требованиям обязанности любого хозяйствующего субъекта. В первую очередь это относится к требованиям закона о транспортной безопасности, которые приведут к росту затрат на перевозки более чем на 10 млрд руб. в год, а также исключат возможность использования большей части автобусного парка.
Проектом Положения устанавливается большое количество избыточных требований к перевозчикам. Замечания Минюста России подготовлены на 10 листах, замечания Минэкономразвития России на 8 листах. Перевозчики подтверждают обоснованность министерских замечаний.
Москвичев утверждал, что вступление в силу такой редакции Положения вызовет массовый срыв пассажирских перевозок автобусами и поставит под угрозу социально-экономическое развитие России.
Кроме того, вступление в силу Положения к 1 марта представляется нереальным, что дополнительно осложнит транспортное обслуживание населения.
Исключение избыточных требований из Положения, помимо ликвидации негативных последствий, позволит вовремя принять указанный нормативный акт.
Председатель Володин не пропустил такой вариант поручения: мы перешли от обсуждения вопроса о необходимости принятия в срок нормативных актов к содержанию нормативного акта, что относится исключительно к полномочиям органа исполнительной власти.
Валерий Гартунг напомнил норму регламента, которая обязывает правительство предоставлять проекты нормативных актов ко второму чтению.
В итоге принята формулировка Сергея Иванова «поручить комитету запросить в правительстве информацию о ходе подготовки и сроках вступления в силу проекта».
Второе поручение по техосмотру не могло быть принято по банальной причине отсутствия текста. Затянулось совещание с Минэком и Минфином, которые готовили законопроект, и Москвичев не успел отдать текст на размножение до конца заседания Думы.
Председатель комитета рассказал на словах, о чем суть. После принятия в первом чтении МВД и Минэк увидели отсутствие в тексте о хранении записей по проведению техосмотра в МВД. Видеофотофиксация техосмотра должна быть вместе с реестром техосмотров. Согласовали поправку. Это не будет обременительно для бюджета, потому что страховщики на себя берут, 20 миллионов всего. В течение года будет храниться информация.
Автобусы проходят техосмотр два раз в год. Если проходит больше 10 автобусов в сутки, там может находиться инспектор ГИБДД. Москвичев не возражает, пусть смотрят.
Минэк обещает до 28 февраля правительственную поправку направить в Думу.
Мы не можем с голоса обсуждать предложения профильных министерств, напомнил Володин. Поправки депутаты обсудят в соответствии с регламентом. Беспокоит волокита, бюрократия и отсутствие приоритетов в этой работе.
Когда Москвичев с голоса без заключения комитета говорит о присутствии инспектора ГИБДД, может закончиться тем, что придется искать этого инспектора, его нет. Еще и коррупциогенная норма может возникнуть.
Тормозит сам же Минэк.
Поручение по техосмотру автобусов отложили на вторник.
Транспортная тема оказалась в Думе разорванной. С утра зампред комитета по законодательству Вячеслав Лысаков рассказал журналистам о подготовке Минфином и Центробанком реформы ОСАГО. По этому поводу проводили специальные парламентские слушания. Депутатам было обещано, что цена полиса для добропорядочных водителей снизится, а хамы на дорогах будут платить больше. Лысаков уже знает, цена вырастет для всех.
Документ, который рожден в недрах Центрального банка и зарегистрирован Минюстом, не предусматривает механизма такой дифференциации. Платить за полис ОСАГО больше будут все, вне зависимости от количества страховых случаев, количества аварий и своего поведения на дороге.
Мошенники-автоюристы, из-за которых страховому рынку ОСАГО якобы грозит коллапс, оказались мифом. Проверка МВД показала, что выплаты по мошенническим случаям составляют 0,6%. Страховщики говорили, что они потерпели убытки якобы от мошенников-автоюристов на сумму 50 — 70 млрд рублей. Исчезновение денег страхователей с рынка ОСАГО произошло по вине самих страховщиков или с их непосредственным участием, уверен Лысаков.
26,2 млрд рублей были выведены недобросовестными компаниями, считай – похищены. Точно такую же сумму – 26,2 млрд рублей пришлось выплатить из компенсационного фонда. Итого автомобилисты потеряли не менее 50 млрд рублей. Эти деньги никто не ищет, ни одного заявления в правоохранительные органы ни от Центрального банка, ни от Российского союза автостраховщиков не поступило.
Росгосстрах, ключевая организация, занимавшая 80% рынка ОСАГО, лопнула, нанеся ущерб финансовому рынку страны на сумму не менее 1,5 трлн рублей. Страховой рынок потерял 100 млрд рублей, рынок ОСАГО – не менее 50 млрд рублей.
Дискуссия в Думе ушла от рыночных мантр и практически ежедневно касается разных проявлений политического давления на экономику и жизнь россиян. Николай Коломейцев опять напомнил о США и алюминиевых активах Дерипаски. Без разрешения минфина США вернуть их под юрисдикцию России невозможно.
Федот Тумусов с возмущением сказал о неполноценности карты «Мир». На другие карты платежи идут мгновенно, на суверенный платежный инструмент три дня и могут вообще не прийти.
Тоже политический вопрос, наказание за попытку выхода из системы Visa.
Очевидно, споры в Думе усилились в преддверии послания президента 20 февраля.
Среди споров, которые ничего не решают, депутаты приняли два полезных законопроекта первого чтения.
Законопроект об ответственности за искажение сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов внесло правительство под названием «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за сокрытие сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов или включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования».
Согласно законопроекту, включение недостоверных сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в акт лесопатологического обследования, а равно размещение на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления утвержденного акта с недостоверными сведениями карается штрафом для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб. То же в отношении защитных лесов лесопарковых зеленых поясах грозит штрафом в размере от 20 тыс. до 40 тыс. руб.
По словам Алексея Куринного, непонятные ООО объявляли лес больным и на этом основании его вырубали. Федот Тумусов усомнился, что можно напугать тысячными штрафами расхитителей лесного богатства, когда щепки летят на миллионы рублей. Олег Нилов призвал сажать в прямом и переносном смысле.
Глава Рослесхоза Иван Валентик объяснил депутатам, что когда закон заработал к 17-му году, отменяли 30 — 40% актов лесопатологических обследований в лесхозах, сейчас 8% и рубки снизились с 30 до 20 млн кубометров. Однако лесоохрана 24 тыс. человек недостаточно.
Другой правительственный законопроект повышает ответственность пилотов, в том числе внешних, за нарушения в воздухе и на воде.
Документ внесен под названием «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания».
Он погиб, вы его штрафуете, сказал язвительно-скептический депутат Сергей Иванов. Он предупредил, от повышения штрафов нарушений меньше не становится, брать будут больше.
Вячеслав Лысаков объяснил смысл законопроекта: поправки в КоАП усиливают ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства и правил плавания, касающиеся судоводителей, пилотов и внешних пилотов, которые управляют беспилотными дронами.
Для физических лиц штрафы увеличиваются в 10 раз и должностных лиц – в 4 — 5 раз (до порога 20 — 50 тыс. рублей и 100 — 150 тыс. рублей соответственно). Причины двух третей происшествий на воде, воздухе, на земле транспортных происшествий с воздушными, речными, морскими судами, происходят по вине самих лиц, управляющих этими видами транспорта.
По статистике за 2017 год произошла 21 авиационная катастрофа и 19 аварий. Почти во всех этих случаях воздушные судна принадлежали физическим лицам. ЧП произошли из-за грубого нарушения существующих правил.
Замминистра транспорта Николай Захряпин заверил, что штрафовать будут только за беспилотники свыше 30 килограмм. Небольшие дроны люди воспринимают как форму досуга. Регистрировать их не нужно, они подлежат только учету. В то же время есть случаи, когда беспилотные летальные аппараты находились непосредственно в зоне совершения регулярных рейсов воздушных судов, и это реально создает опасность для полетов и пассажиров. Аэропорт Гатвик в Лондоне не работал двое суток из-за дронов. У нас такого пока не было.
Тема дня в палатах Федерального Собрания – тридцатилетие вывода советских войск из Афганистана. Кто не понимает, что это было, того даже 18-летняя деятельность НАТО в Афганистане не отрезвила. Если бы войска не ввели, у нас были бы большие проблемы, сказал «МП» депутат ЛДПР Александр Шерин.
В заявлении от фракции Шерин напомнил исторический пример разложения общества: постановление Съезда народных депутатов СССР об осуждении ввода советских войск в Афганистан в декабре 1979 года. Документ от 24 декабря 1989 года подписал председатель Верховного Совета СССР Михаил Сергеевич Горбачев.
Советский контингент сделал очень много за 10 лет. Мы оставили восстановленную экономику, построенные предприятия и сформированные Вооруженные силы Демократической Республики Афганистан. А в 2001 году не без помощи РФ туда вошли США. Да и вообще везде, где стояли советские войска и откуда мы потом ушли, в эти страны вошли войска США и эти страны стали членами блока НАТО.
Шерин предлагает признать документ Горбачева недействительным. Ветераны-афганцы просят, чтобы их морально и юридически реабилитировали, чтобы Российская Федерация показала всему миру, что мы свою армию никогда осуждать не будем и, если понадобится, и сегодня ее сможем применить. И все, кто служит в армии, не должны опасаться, что их будут за это осуждать. Никогда, если они выполняют указ Верховного главнокомандующего.

Лев МОСКОВКИН.

Фото из открытых источников.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x