КОСМИЧЕСКИЙ ГИД И БОДИ-ДИЗАЙНЕР – ТОП-ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО

Работа с новыми электронными учебниками, развитие искусственного интеллекта, реформирование классно-урочной системы с учетом новых цифровых возможностей, тестирование на определение одаренности – все это может ожидать школьников в ближайшие годы. А вот в число самых популярных профессий войдут: дизайнер виртуальной реальности, разработчик робоэтики, аналитики «Интернета вещей», космический гид, инженер по разработке устройств постоянного питания, боди-дизайнер, виртуальные экскурсоводы и digital-комментаторы.


Именно обо всем новом и прогрессивном в системе российского образования шла речь на круглом столе «Молодежь и учительская общественность в организации прорыва российского просвещения в глобальной конкуренции», организатором которого выступило Всероссийское педагогическое собрание. На круглый стол приехало более 150 педагогов из разных регионов страны. Также на мероприятии присутствовали депутаты государственной Думы, члены Совета Федерации, региональные и московские специалисты в области образования.

По словам президента Российской академии образования Юрия Зинченко, во всем мире проводятся исследования индивидуальных различий одаренности. В нашей стране более пятидесяти лет таких масштабных национальных оценок не проходило.

— Вопрос: «А какой он – современный ребенок?» звучит не праздно, — отметил Юрий Зинченко. – Каким образом мы можем принимать научно-обоснованные и методические решения, связанные с построением траектории обучения современных школьников, если не очень понимаем изменения, происходящие в их физиологии и психологии. В этом году при поддержке Министерства просвещения и Министерства науки и высшей школы открывает большой проект научных исследований под названием «Растем в России», который позволит лучше разобраться, какие изменения происходят в представителями разных поколений. Мы планируем внедрить в десяти регионах России модель цифровой образовательной среды: интернет сейчас является достаточно мощным источником социализации – это то пространство, где дети впитывают информацию, модели поведения. Развивая цифровое образование, мы немного отстаем в таких областях, как «цифровая мораль», «цифровая этика».

Если говорить о продвижении цифрового образования в школы, то в передовиках тут, естественно, Москва. По словам Павла Кузьмина, директора Московского центра качества образования, в ТОП-10 самых перспективных профессий через десять лет, по версии Московской школы управления «Сколково», войдут: «дизайнер виртуальной реальности», «разработчик робоэтики», «биохакеры», аналитики «Интернета вещей», «космический гид», «куратор персональных данных», «специалист по восстановлению экосистем», «инженер по разработке устройств постоянного питания», «боди-дизайнер» и «виртуальные экскурсоводы и digital-комментаторы».


-Я с трудом понимаю, чем будут заниматься люди с таким названием профессий, — сказал Павел Кузьмин. – Однако, если школа должна готовить детей к реальной жизни, то мы должны готовить ребят к таким профессиям. Это сложно, но надо к этому идти. Школа должна меняться. Столица ответила на запрос времени созданием большого образовательного сервиса – Московская электронная школа. В нее включены системы электронных уроков, электронных домашних заданий, электронный журнал, система «проход и питание», электронные панели… Причем, разработчики контента – это сами учителя. Мы ни в коем случае не говорим о том, что даже в перспективе электронная система заменит учителя. Никакой робот не заменит живого общения учителя с учеником. Уже сейчас эта система позволяет учителю видеть в системе, как школьники выполнили домашнее задание, не тратя время на проверку тетрадей.

Еще одна прогрессивная столичная образовательная разработка – создание электронных диагностик, которые ребята выполняют на компьютерах или с помощью джойстика в технологии виртуальной реальности. Уже второй год столичные выпускники девятых классов сдают экзамен по информатике на компьютерах. Для учащихся средней и старшей школы разработаны компьютерные лабораторные работы, проверочные тесты.

— Мы создаем реальные диагностики. Но ребята зачастую воспринимают их в качестве интересной игры, — уточнил Павел Кузьмин. – Все это создает возможность возвращения исследовательской работы в нашу практику. Мы сделали серьезные шаги по созданию электронного портфолио ребенка. В него попадают самые разные данные: результаты аттестаций, всех диагностик, начиная с первого класса, информацию о музеях, выставках, театрах, которые школьник посещает, успехи проектной и исследовательской деятельности, профильное обучение, работа на профильных предприятиях. Все это формируется в одну электронную среду. Следующий этап, к которому мы идем – мы хотим, чтобы эта система рекомендовала ребенку на уровне средней или старшей школы, какие вузы, предприятия, лекции ему надо посещать для развития своих навыков и дальнейшего осознанного выбора профессии.

Именно такая практика «цифровой биографии ученика», когда по годам можно проследить траекторию развития школьника и выяснить, например, что в заданиях по математике в итоговой аттестации девятого класса он делает ошибки на темы, которые изучал в пятом и шестом классах и надо менять систему обучения именно в этих классах, вызвала интерес у участников круглого стола. По мнению председателя Всероссийского педсобрания Валентины Ивановой, опыт столицы в области цифровизации образования необходимо распространять на все регионы страны.

— Также нас очень интересует проект столицы «цифровая биография учителя», которая позволяет педагогу проходить аттестацию без самостоятельного сбора большого количества бумаг и документов, — отметила Валентина Иванова. – Пока в регионах учителю, чтобы пройти аттестацию, необходимо самостоятельно собрать необходимый набор справок. В Москве все разработки учителя, результаты достижений его учеников автоматически заносятся в электронное портфолио. И их него автоматически выгружаются данные, необходимые для проведения аттестации.

Мона Платонова.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x