ОБЩЕСТВО С НЕОГРАНИЧЕННОЙ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ – УНИЧТОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВА

Во вторник после пленарного заседания комитет по экономической политике  провел парламентские слушания «Законодательное обеспечение развития социального предпринимательства в РФ».

Закоперщиком стал Минэк, который с 2012 года совместно с регионами проводит мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства в социальной сфере. Для сопровождения социальных проектов в регионах создан 31 центр инноваций социальной сферы. Центры оказывают правовую, консультационную, информационную и организационную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим социальные проекты, в том числе посредством проведения семинаров, мастер-классов, практических и лекционных занятий по социальным тематикам, организации деятельности Школы социального предпринимательства.

В 2017 году из федерального бюджета предоставлены субсидии на создание и развитие 11 центров инноваций социальной сферы в размере 31,5 млн рублей.

По итогам 2017 года поддержку получили 1,3 тыс. социальных предпринимателей. Создано более 200 рабочих мест и сохранено около 1 тыс. рабочих мест у субъектов социального предпринимательства.

В 2018 году профинансировано 23 центра на общую сумму 79,3 млн рублей, в том числе 9 новых центров инноваций социальной сферы.

Наиболее востребованы для социального предпринимательства такие виды поддержки, как образовательные программы дошкольного и дополнительного образования детей, оказания социальных услуг инвалидам и лицам старшего возраста, обеспечения занятости инвалидов и иных лиц, нуждающихся в социальном сопровождении, консультационные услуги по вопросам бизнес-планирования, правового и бухгалтерского сопровождения деятельности субъектов социального предпринимательства.

Например, создано более 10 тысяч мест в детских дошкольных учреждениях, что позволило сэкономить бюджетные средства. Стоимость одного места в частном дошкольном учреждении в восемь раз ниже, чем бюджетные расходы при строительстве детского сада. Средняя ежемесячная стоимость услуг в частных детских садах снизилась в среднем на две тыс. руб.

По замыслу Минэка, социальный предприниматель должен брать на работу людей, которым сложно трудоустроиться. В число социально уязвимых категорий граждан войдут инвалиды, пенсионеры или люди предпенсионного возраста, многодетные родители, выпускники детских домов. Таких работников на предприятии должно быть не менее половины. А доля их зарплат в фонде оплаты труда должна составлять не менее 25%.

Социальное предприятие должно обеспечивать доступ к рынку сбыта товаров (работ или услуг), которые были произведены социально уязвимыми людьми.

Социальный предприниматель должен производить такие товары или оказывать услуги, которые помогают в жизни социально уязвимым категориям граждан. Его деятельность должна быть направлена на решение социальных проблем граждан и общества в целом.

Наверно, Минэку проще закапывать деньги в семинары, лекции и мастер-классы, коль проверить их эффективность невозможно, чем допустить прямое финансирование соответствующих государственных функций. Две больные идеи овладели миром – сократить лишнее население и государство. Передать государственные функции сначала НКО, затем в частные лавочки.

Это второй путь разрушения государства. Первый – менеджеризация. Менеджеров готовят по международным программам. НКО в отличие от государства не связаны национальными границами. В целом получается общество с неограниченной безответственностью.

Для увода от ответственности придумали даже такую конструкцию, как социальный франчайзинг. По организации похоже на североамериканские финансовые деривативы, сквозь которые невозможно докопаться до источника эмиссии.

Провел мероприятие зампред комитета ГД по экономической политике Дмитрий Сазонов. Что такое социальный франчайзинг, он не знал и послал к гендиректору компании «Франчайзинг интеллект» Юлии Богушевской. Та охотно объяснила, что франчайзинг – тиражирование бизнеса по известной модели. Франчайзинг продают и покупают. В пакет входит бренд, обучение персонала и много чего еще вплоть до ремонта.

Так должно быть. На деле кроме бренда туда и денег обратно ничего за этим нет. Покупателю все равно, украли бренд или купили, если качество никак не контролируется.

Богушевская категорически не согласна с тем, что социальные функции являются прерогативой государства. Государство же, понятно, ничего не может, и дома престарелых у него богадельни. Однако и Богушевская не может спорить с тем, что стоимость частных детских садов и домов престарелых слишком высока.

Как же это может быть социальной функцией?

Депутат Сазонов настроен не столь категорично и не предлагает полностью заместить государственные и муниципальные организации частными. Хорошие государственные организации могут сохраниться на рынке, им придется поднимать планку.

Это время действительно похоже на первые годы советской власти с массой идей и социальных изобретений, поражающих воображение. Разве что крен был обратный в сторону абсолютного государства, а сейчас абсолютно наоборот.

Параллельно идут разнонаправленные процессы. После аварий и взрывов с гибелью людей бытовой газ и лифты пытаются вернуть под государственный контроль. Получается плохо. Комитет ГД по ЖКХ выполнил поручение палаты, направив в правительство запрос по безопасности бытового газового оборудования. Во вторник на заседании комитета его председатель Галина Хованская сообщила, что ответ получен.

Во вторник в итоге замены поправок преодолел исторический рубеж второго чтения депутатский законопроект «О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса РФ». Согласно закону, в жилом помещении не могут размещаться промышленные производства, и к ним добавили гостиницы. Окончательная поправка из недр Администрации президента звучит так: «Жилое помещение в многоквартирной доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг».

Николай Гончар возмутился: «В этом, казалось бы, чисто техническом вопросе содержится то, что принято называть «туризм на нарах». А именно предлагается исключить из текста первого чтения слова «иных услуг размещения». Вот за этим термином кроется именно то, ради чего были мобилизованы все лоббистские усилия, вот эти пикеты марионеточные и прочее, и прочее, в том числе и давление со стороны министерств и ведомств. Повторяю еще раз, был первоначальный текст, и я абсолютно убежден, нужно сохранить в этом тексе слова «запрет на иные услуги размещения». В противном случае это будет пусть и скрытая, но профанация».

«Иные услуги размещения» вылетели из текста благодаря поправке, спешно розданной в зале перед голосованием во втором чтении. Хованская внесла ее с голоса.

На пленарном заседании Хованской пришлось отвечать, соглашаясь с Гончаром. По ее словам, то, что он говорит, действительно может иметь место. Но это нужно поправить понятие одно в туристическом законе, который мы пытались сделать. И более сотни депутатов вносили эту поправку от всех четырех фракций.

«Так что вот сейчас, завершив эту работу, мы все-таки скорректируем эту норму, потому что там есть возможность предоставлять и в жилых помещениях, и называется это проживанием, что абсолютно безграмотно. Потому что у нас жилое помещение предназначено для постоянного проживания. И в них не может быть никаких гостиничных услуг», – из слов Хованской на пленарном заседании я ничего не понял и спросил после комитета.

Следует опасаться, что реально работающие маленькие дешевые гостиницы на первых этажах будут вынуждены закрыться, а бордели и притоны как процветали, так и будут продолжать. Мне казалось, это очевидно, но Хованская сегодня на вопросы о хостелах не отвечает.

Третье чтение в среду, и еще возможны новые сюрпризы. Гражданам пора самим разбираться, что такое жилое и что нежилое.

Депутатский законопроект второго чтения о цифровых правах под названием «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса РФ» второе чтение прошел спокойно и без вопросов. Самое раскрученное, модное, спорное и непонятное – криптовалюту – председатель комитета по законодательству Павел Крашенинников из него вынул на потом. Понимая, что регулировать все равно придется. Потому что криптовалюта может наследоваться и входить в банкротную и конкурсную массу.

«Мы с вами с цифровыми правами каждый день сталкиваемся, у нас есть соответствующие устройства и даже при себе, и на самом деле, конечно, прогресс идет вперед. К сожалению, право не всегда поспевает за этим, что означает, что наши права не всегда защищены, когда мы заключаем договоры с помощью смарт-контрактов, когда мы участвуем в каких-то переговорах, когда мы делаем значимые какие-то сообщения, ну, вот как раз мы с вами этот пробел, я считаю, в данном законопроекте будем как раз ликвидировать», – пояснил Крашенинников.

Он обратил внимание на четыре очень важные вещи. Вводится базовое понятие «цифровое право», дальше признание письменной формы сделки, заключенной с помощью технических устройств дистанционно. Простая письменная форма означает защиту и признание соответствующих прав.

Самоисполняемые сделки, это может быть договор купли-продажи, аренды, подряда и так далее, потребительская сфера. Мы часто через Интернет закупаем различные товары. Основные вопросы регламентируются законопроектом.

Существует такой договор об оказании услуг по предоставлению информации «Big data». В Гражданский кодекс вносится соответствующая норма 782 прим.

В тот же день приняли в первом чтении законопроект, скажем так, обратной направленности – о создании информационной системы проверки сведений об абоненте.

Документ под названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и иные законодательные акты РФ» внесен депутатами.

Докладчик, зампред комитета по финансовому рынку Антон Гетта пояснил суть законопроекта. Он призван решить проблему мошенничества на финансовом рынке при получении кредитов и совершений операций с использованием ложной информации о принадлежности номера мобильного телефона, включая токсичные SIM-карты, купленные у нелегальных продавцов. Предусматривается создание единой информационной системы, проверки сведений об абоненте, которая будет работать, как шлюз, и которая не будет осуществлять сборы хранения данных. Необходимость принятия обусловлена двумя проблемами. Необоснованные требования гражданам, не бравшим кредиты и займы в микрофинансовых организациях. Второе – нарушения антилегализационного законодательства. Предусматривается создание информационной системы проверки сведений об абоненте и ее операторе, которая будет содержать сведения обо всех изменениях, связанных с мобильным телефонным номером. Технологические требования к системе утверждаются правительством. Операторы радиотелефонной связи будут обязаны заключить договоры с оператором системы о порядке предоставления сведений. Это обеспечит полноту данных.

Обсуждение было бурным и сумбурным.

Валерий Гартунг сформулировал закон финансовой природы: «Почему-то всегда мошенники впереди нашего законодательства».

Николай Коломейцев признался, что ничего не понял из доклада. Кто является бенефициаром этого закона? Чувствуется, явно не депутаты готовили. В Ростовской области, от которой избран депутат, странным образом персональные данные попали непонятным операторам мусорным, которые прислали им счета. Больше приходят жаловаться на беспредел микрофинансовых организаций. Проще их закрыть, чем огород городить, эти микрофинансовые организации, потому что визгу много, шерсти мало и беды много.

Сергей Иванов нервно предупредил, что мы создаем очередного монстра, у которого будут находиться все телефонные номера жителей РФ. В законопроекте написано, что ваше согласие на передачу ваших личных данных абсолютно не требуется. Вы 10 раз можете номер телефона поменять, телефонные базы будут использоваться совсем в других целях и, очень может быть, как раз товарищами, которые могут вам действительно испортить жизнь. Но не потому, что вы кредит взяли, а потому, что, скажем, вы не пришли на выборы, не пошли голосовать за того или другого кандидата.

Когда депутат Иванов получил думский номер, сначала ему звонили с вопросами: почем у вас девочки? Видимо, этот номер раньше борделю принадлежал. Когда попросил поменять номер и дали другой, звонили утром и спрашивали, сколько у вас стоит экскаватор?

Из обсуждения законопроекта депутат Сергей Иванов сделал вывод: у нас всё целенаправленно идет к тому, что мы создаем большого брата, который будет смотреть за всеми за вами, куда вы пошли, когда вы пошли и с какой целью.

Лев МОСКОВКИН.

 

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x